ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА |
3 | |
2011 |
научная статья | 32 | ||
297-302 | модернизация, высшее профессиональное образование, Российская Федерация |
Рассматриваются особенности, проблемы и перспективы модернизации высшего профессионального образования в Российской Федерации, а также основные тенденции в сфере высшего профессионального образования, связанные с процессами глобализации и формирования общеевропейского образовательного пространства. |
![]() |
1 . Текст послания http://www.rg.ru/2009/11/13/ poslanie-tekst.html 2 . Аналитическая справка о государственной политике в сфере управления высшим образованием в странах ОЭСР и ЕС и институциональных моделях управления университетами в новых условиях функционирования высших учебных заведений - М., Центр ОЭСР - ВШЭ [http://www.oecdcentre.hse.ru/ material/opublic/ reference.pdf] 3 . Response to the Communication from the Commission. The Role of the Universities in the Europe of Knowledge, 2003. COM(2003) 58 final. 4 . Реформы образования: Аналитический обзор. / Под ред. В.М. Филиппова. М.: Центр сравнительной образовательной педагогики. М., 2003. С. 5. 5 . К обществам знания. Всемирный доклад ЮНЕСКО. Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 2005. 6 . Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999. 7 . Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. Доклад Всемирного банка. М., 2003. С. 7-8. 8 . Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века. Изд-во ЮНЕСКО, 1996. 9 . Образование в гражданском обществе: концептуальные подходы и технологии. Н. Новгород, 2008, С. 5. 10 . The Bologna Declaration of 19 June 1999 [http://www.bologna-bergen2005.no/Docs/00- Main_doc/990719BOLOGNA_DECLARATION.PDF] 11 . The Bologna Declaration of 19 June 1999, Prague Ministerial summit of 2001, Berlin Ministerial summit of 2003. 12 . По материалам Международной конференции «Болонский процесс и национальная образовательная политика». 21.10.2008 г. Омск. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. [http://www.rosalux.ru/main/modules/sections/ index. php?op=viewarticle&artid=82] 13 . Смолин О.Н. Российская концепция модернизации образования в контексте европейского опыта. //Болонский процесс и национальная образовательная политика. М.: Культурная революция, 2009. С. 214. 14 . Интервью с ректором МГУ [http://msu.ru/info/ struct/rectintv.html?2010-04-12_14-48.ad5b077] 15 . Гайдар Е. Государство и эволюция. М., 1997. 16 . Смолин О.Н. Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки /О.Н. Смолин //Философские науки. 2006. № 1. С. 5. 17 . Eisenstaadt S.N. Modernization: Protest and Change - Englewood Cliffs, 1966, P. 1. 18 . Безгласная Е.А. Структурные сдвиги в российском высшем образовании // Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России. Состояние. Проблемы. Перспективы. Аналитический доклад. Под ред. Л.Г. Ионина. М., 2001. С. 38. 19 . Миронов В. Реформа системы образования - палка о двух концах // Перспективы. Эл. журнал [http://www.perspektivy.info/rus/nashe/reforma_sistemy _obrazovaniya_palka_o_dvuh_koncah.htm] Опубликовано 04/04/2007. 20 . Президент пообещал вузам поддержку, а министр образования - закрытие // Новости NEWSru. com от 24 июля 2008 г. [http://www.newsru.com/russia/ 24jul2008/ vuzy.html] 21 . Пригожин И.Р. Переоткрытие времени // Вопросы философии. 1989. № 8. 22 . Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. М., 2008. С. 60. 23 . Национальная доктрина образования в РФ. Принята Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». |