Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН КОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2017

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
 
Страницы
117-121
Ключевые слова
публичнозначимыефункции, обращенияграждан, административнаяответственность, publicly significant functions, citizens' appeals and addresses, administrative liability

Авторы
Гущев М.Е.
Ильин И.В.

Место работы
Гущев М.Е.
Академия Следственного комитета Российской Федерации

Ильин И.В.
Академия Следственного комитета Российской Федерации


Аннотация
18 июля 2012 года Конституционный Суд Российской Федерации вынес постановление № 19-П. Предметом рассмотрения Конституционного Суда явилась возможность распространить требования Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на обращения юридических лиц, а также на обращения граждан в организации, не являющиеся органами государственной власти и органами местного самоуправления. Последовавшие за этим постановлением изменения в федеральное законодательство закрепили изложенную Конституционным Судом правовую позицию, а также распространили действие ст. 5.59 КоАП РФ на организации. В настоящей статье предпринята попытка проанализировать понятие «публично значимых функций», являющееся ключевым при решении вопроса о привлечении коммерческой организации к административной ответственности, а также рассмотреть судебную практику по данному вопросу.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект). М.: ИД «Юриспруденция», 2015.
2 . Занин Т.В. Проблемы соотношения положений ст. 5.59 КоАП РФ и понятия «публично значимые функции» // Криминалистъ. № 2 (15). 2014. С. 77-79.
3 . Синюгин В.Ю. Административно-правовой статус субъектов, осуществляющих публично значимые функции // Вестник Омского университета. Серия «Право». Выпуск № 2 (39). 2014. С. 81-85.
4 . Современные проблемы организации публичной власти: Монография / Рук. авторского колл. и отв. редактор - д.ю.н., профессор С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014.
5 . Храмцовская Н.А. Расширение сферы применения Закона об обращениях граждан // Делопроизводство и документооборот на предприятии. № 7. 2013. С. 16-23.
6 . Ответственность руководителя управляющей компании за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. http://kostromskoy.kst.sudrf.ru/ modules.php?did=36&name=press_dep&op=3 (дата обращения 06.07.2016).
7 . Постановление Сакского районного суда Республики Крым от 09.03.2016 г. № 5-291/2016.
8 . Решение Кировского районного суда г. Перми от 26.03.2015 г. № 11-103/2015.
9 . Постановление Нижегородского областного суда от 05.05.2016 № 4а-620/2016.
10 . Решение Кировского районного суда г. Казани от 26.02.2016 г. № 12-171/2016.
11 . Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 02.03.2016 г. по делу № 33А-1021/2016.
12 . Постановление мирового суда участка № 5 Советского района города Нижнего Новгорода от 16.06.2016 г. № 5-341/16.