ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ ПРИ ЧТЕНИИ ЛАТИНСКИХ АВТОРОВ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ |
2 | |
2017 |
научная статья | 378.147:811.124 | ||
191-193 | латинский язык, языковой материал, грамматический анализ, историкокультурологическое комментирование, дискурсивный анализ, Latin, language material, grammar analysis, historical and cultural comment, discursive analysis |
Анализируются особенности работы с языковым материалом на основе эмпирического метода, включающего в себя наблюдение и обобщение. Делается вывод о том, что работа с языковым материалом при чтении текстов латинских авторов подразумевает не только морфологический анализ слов, синтаксический анализ предложений, историко-культурологическое комментирование событий, описанных в тексте, но и дискурсивный анализ текста, который основан на чтении текста между строк, на обнаружении глубинных интенций автора, поскольку любой авторский текст содержит заложенную автором интерпретационную программу, опираясь на которую, читатель и создает личностноактуальный смысл-образ текста. |
![]() |
1 . Кацман Н.Л. Методика преподавания латинского языка в институтах и на факультетах иностранных языков. М.: Высшая школа, 1979. 142 с. 2 . Гринбаум Н.С. Взгляд в античность. Varia. СПб.: Нестор-История, 2010. 380 с. 3 . Брагова А.М. Метод аналитического чтения как основной метод преподавания латинского языка в языковом вузе // Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (2011. 13 апр.) / Нижегород. гос. пед. ун-т, Нижний Новгород. С. 59. 4 . Кожемякин Е.А. Дискурс как междисциплинарная методология: исторический аспект // Научные ведомости БелГУ. 2008. № 15 (55). С. 6-15. 5 . Беспалова С.В. Содержание обучения дискурсу: когнитивный аспект (на материале немецкого языка) // Вестник НГЛУ. 2008. Вып. 2. С. 108-113. 6 . Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. С. 136-137. 7 . Андреева В.А. Литературный нарратив: текст и дискурс // Известия РГПУ. СПб.: РГПУ, 2007. Т. 9. Вып. 46. С. 61-71. 8 . Пищальникова В.А. Текст и дискурс: к вопросу о содержании лингвистических понятий // Русский язык в школе. 2008. № 8. С. 60-66. 9 . 9Латинский язык / Под ред. В.Н. Ярхо, В.И. Лободы. М.: Высшая школа, 1998. 384 с. 10 . Брагова А.М. Элементы дискурсивного анализа латинских текстов на занятиях латинским языком в языковом вузе // Добролюбовские чтения-2014. «Культура, наука, образование: влияние на нравственное развитие общества: сб. докл. XXXVIII Междунар. науч. конф. / Нижегор. гос. лингвист. ун-т. Нижний Новгород, 2014. С. 79-80. |