Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ ПРИ ЧТЕНИИ ЛАТИНСКИХ АВТОРОВ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ


Номер журнала
2
Дата выпуска
2017

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147:811.124
Страницы
191-193
Ключевые слова
латинский язык, языковой материал, грамматический анализ, историкокультурологическое комментирование, дискурсивный анализ, Latin, language material, grammar analysis, historical and cultural comment, discursive analysis

Авторы
Брагова А.М.

Место работы
Брагова А.М.
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова


Аннотация
Анализируются особенности работы с языковым материалом на основе эмпирического метода, включающего в себя наблюдение и обобщение. Делается вывод о том, что работа с языковым материалом при чтении текстов латинских авторов подразумевает не только морфологический анализ слов, синтаксический анализ предложений, историко-культурологическое комментирование событий, описанных в тексте, но и дискурсивный анализ текста, который основан на чтении текста между строк, на обнаружении глубинных интенций автора, поскольку любой авторский текст содержит заложенную автором интерпретационную программу, опираясь на которую, читатель и создает личностноактуальный смысл-образ текста.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Кацман Н.Л. Методика преподавания латинского языка в институтах и на факультетах иностранных языков. М.: Высшая школа, 1979. 142 с.
2 . Гринбаум Н.С. Взгляд в античность. Varia. СПб.: Нестор-История, 2010. 380 с.
3 . Брагова А.М. Метод аналитического чтения как основной метод преподавания латинского языка в языковом вузе // Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (2011. 13 апр.) / Нижегород. гос. пед. ун-т, Нижний Новгород. С. 59.
4 . Кожемякин Е.А. Дискурс как междисциплинарная методология: исторический аспект // Научные ведомости БелГУ. 2008. № 15 (55). С. 6-15.
5 . Беспалова С.В. Содержание обучения дискурсу: когнитивный аспект (на материале немецкого языка) // Вестник НГЛУ. 2008. Вып. 2. С. 108-113.
6 . Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. С. 136-137.
7 . Андреева В.А. Литературный нарратив: текст и дискурс // Известия РГПУ. СПб.: РГПУ, 2007. Т. 9. Вып. 46. С. 61-71.
8 . Пищальникова В.А. Текст и дискурс: к вопросу о содержании лингвистических понятий // Русский язык в школе. 2008. № 8. С. 60-66.
9 . 9Латинский язык / Под ред. В.Н. Ярхо, В.И. Лободы. М.: Высшая школа, 1998. 384 с.
10 . Брагова А.М. Элементы дискурсивного анализа латинских текстов на занятиях латинским языком в языковом вузе // Добролюбовские чтения-2014. «Культура, наука, образование: влияние на нравственное развитие общества: сб. докл. XXXVIII Междунар. науч. конф. / Нижегор. гос. лингвист. ун-т. Нижний Новгород, 2014. С. 79-80.