ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ |
5 | |
2017 |
научная статья | 37+34 | ||
169-175 | система качества образования, государственный контроль, государственная аккредитация, общественная аккредитация, профессиональная оценка, образовательный стандарт, educational quality system, state control, state accreditation, public accreditation, profe |
Рассматриваются правовые аспекты построения российской системы качества образования. Цель настоящей работы - описать имеющиеся механизмы контроля качества: государственные, общественные, внутри вузовские; определить их сильные и слабые стороны, а также сравнить российскую систему контроля качества с зарубежными. Основные выводы: российская система контроля качества находится в состоянии формирования. Многие показатели, на основании которых строится оценка, определены недостаточно четко и прозрачно, что создает дополнительные трудности как для органов контроля, так и для образовательных организаций. Необходимо повышение открытости системы контроля качества образования, в том числе путем четкого правового регулирования ее процессов. |
1 . Христофорова Л.В., Краснова Е.А., Банников С.А. Взаимодействие профессиональных и образовательных стандартов в подготовке кадров железнодорожной отрасли: проблемы и пути гармонизации // Междисциплинарное взаимодействие в контексте подготовки специалистов железнодорожной отрасли. Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С. 14-19. 2 . Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf 3 . Смирнов Д.А., Струсь К.А. Правовая основа оценки качества образования в высших учебных заведениях: основные подходы и пути оптимизации // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2014. № 1 (2). URL: http://7universum. com/ru/economy/archive/item/826 (дата обращения: 02.05.2017). 4 . Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 5 . Ганн Е.А., Беликова Е.В., Алпатов А.А. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: юридические рамки и социально-экономические перспективы становления // Вестник Международного института экономики и права. 2016. № 2 (23). С. 53-80. 6 . Соловьева И.В., Пучкова Е.Е. Новые процедуры независимой оценки качества образования в вузе // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 2(4). С. 165-170. 7 . Иманаева И.С. Профессионально-обществен-ная аккредитация как инструмент независимой оценки качества образовательных услуг // Образовательный процесс: поиск эффективных форм и механизмов. Казань, 2017. С. 260-265. 8 . Александров А.Ю., Барабанова С.В. Правовые основы общественного контроля в сфере высшего образования // Вестник Чувашского университета. 2014. № 3. С. 247-253. |