ВЕРБАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПАРАТЕКСТУАЛЬНОСТИ В АСПЕКТЕ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНОМ ТЕКСТЕ |
6 | |
2017 |
научная статья | 81.2 | ||
152-155 | медиатекст, заголовочный комплекс, газета, журнал, паратекстуальность, интертекстуальность, фразеологическая единица, пословица, метафора, media text, headline complex, newspaper, magazine, paratextuality, intertextuality, phraseological unit |
Анализируются заголовочные комплексы современной газеты и частично журнала с целью определения особенностей их прагматической направленности, а также вербального оформления. Выявляются функции заголовочных составляющих: заголовка, подзаголовка, лида. Для исследования отобраны заголовочные комплексы, содержащие прецедентные тексты, создающие интертекстуальность, которая характерна для медиатекста. В конечном итоге заголовочный комплекс признаётся свёрнутым своеобразным медиатекстом, призванным воздействовать на чувства адресата, пробуждать интерес к основному тексту, манипулировать сознанием. |
![]() |
1 . Добросклонская Т.Г. Язык средств массовой информации: Учеб. пособие. М.: КДУ, 2012. 116 с. 2 . Казак М.Ю. Специфика современного медиатекста // Современный дискурс-анализ. Вып. 6. 2012. С. 30-41. 3 . Клушина Н.И. Мифологизация речевых средств в языке современной газеты // Русская речь. 1996. № 5. С. 36-41. 4 . Клушина Н.И. Язык публицистики: константы и переменные // Русская речь. 2004. № 3. С. 51-54. 5 . Рацибурская Л.В. Особенности языка современных российских СМИ: средства речевой агрессии: Учеб.-метод. пособие. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2010. 79 с. 6 . Коньков В.И. Речевая структура газетного текста. СПб.: СПбГУ, 1995. 160 с. 7 . Шостак М. Журналистика новостей // Журналист. 1997. № 8. С. 6-9. 8 . Словарь русских пословиц и поговорок. Изд. 5-е. М.: Русский язык, 1993. 537 с. 9 . Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. М.: Русский язык, 1986. 543 с. |