СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ |
1 | |
2018 |
научная статья | 349.2 | ||
110-115 | механизмы совершенствования, трудовое право, национальное образование, мотивационное стимулирование, профессиональное развитие, mprovement mechanisms, labor law, national education, motivational stimulation, professional development |
Ситуацию в современных организациях системы образования можно охарактеризовать двумя главными негативными моментами. Среди основных тенденций последнего времени следует назвать тот факт, что многие молодые специалисты не желают работать в системе образования из-за низкого уровня оплаты труда, что приводит, в свою очередь, к вымыванию кадров. Развитие экономической самостоятельности образовательных организаций требует новых подходов в совершенствовании трудового права в системе национального образования. Необходимо обеспечить социальную защиту работников посредством гарантированной оплаты в виде оклада и предусмотреть широкий механизм мотивационных выплат, при соблюдении которого преподаватель имел бы возможность кратно увеличивать свой доход, посвящая себя целиком и полностью профессиональному развитию. |
1 . Анненкова И.П. Компетентностный и квалиметрический подходы к разработке инструментария мониторинга качества профессиональной деятельности научно-педагогических работников вуза // Наука и Мир. 2015. Т. 2. № 8 (24). С. 32-36. 2 . Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». http://publication. pravo.gov.ru/Document/View/0001201205070020. 3 . Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». http://publication.pravo.gov.ru/ Document/View/0001201205070023. 4 . Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013-2020 годы». http://publication. pravo.gov.ru/Document/View/0001201404240033. 5 . Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 301 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие науки и технологий” на 2013-2020 годы». http://publication. pravo.gov.ru/Document/View/0001201404240027. 6 . Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017). М.: Эксмо, 2017. 352 с. 7 . Постановление Правительства РФ от 05 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (с изменениями на 10 ноября 2017 года). https://rosmintrud.ru/ docs/government/postan/211. 8 . Приказ Федерального агентства по образованию (Рособразование) от 17 ноября 2008 г. № 1600 г. Москва «Об утверждении примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности». https://zakonbase.ru/content/base129618. 9 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 октября 2008 г. № 335 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, по виду экономической деятельности “Образование”». https://zakonbase.ru/ content/base/127127. 10 . Боровская М.А., Краюшкина Г.А., Масыч М.А., Шевченко И.К. Экономико-правовые основы реализации системы эффективного контракта в высшей школе // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 1(89). С. 18. 11 . Егоров Е.В. Новые подходы к оценке и стимулированию научно-педагогического труда в вузах России // Аудит и финансовый анализ. 2015. № 2. С. 432-436. 12 . Закономерности и тренды развития социально-трудовых отношений в высшей школе: Монография / Под общ. ред. С.В. Куприенко. Одесса: Куприенко С.В., 2013. С. 48-71. 13 . Шумилова О.Н. Рейтинг преподавателей как фактор повышения качества образования: теория и практический опыт // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 228-230. 14 . Зарубин В.Г., Начкин А.И. Эффективный контракт научно-педагогических работников: нормативное и ценностное измерение // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2013. № 4 (51). С. 50-55. |