Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2018

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
349.2
Страницы
110-115
Ключевые слова
механизмы совершенствования, трудовое право, национальное образование, мотивационное стимулирование, профессиональное развитие, mprovement mechanisms, labor law, national education, motivational stimulation, professional development

Авторы
Милкина Е.В.

Место работы
Милкина Е.В.
Московский технологический университет


Аннотация
Ситуацию в современных организациях системы образования можно охарактеризовать двумя главными негативными моментами. Среди основных тенденций последнего времени следует назвать тот факт, что многие молодые специалисты не желают работать в системе образования из-за низкого уровня оплаты труда, что приводит, в свою очередь, к вымыванию кадров. Развитие экономической самостоятельности образовательных организаций требует новых подходов в совершенствовании трудового права в системе национального образования. Необходимо обеспечить социальную защиту работников посредством гарантированной оплаты в виде оклада и предусмотреть широкий механизм мотивационных выплат, при соблюдении которого преподаватель имел бы возможность кратно увеличивать свой доход, посвящая себя целиком и полностью профессиональному развитию.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Анненкова И.П. Компетентностный и квалиметрический подходы к разработке инструментария мониторинга качества профессиональной деятельности научно-педагогических работников вуза // Наука и Мир. 2015. Т. 2. № 8 (24). С. 32-36.
2 . Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». http://publication. pravo.gov.ru/Document/View/0001201205070020.
3 . Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». http://publication.pravo.gov.ru/ Document/View/0001201205070023.
4 . Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013-2020 годы». http://publication. pravo.gov.ru/Document/View/0001201404240033.
5 . Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 301 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие науки и технологий” на 2013-2020 годы». http://publication. pravo.gov.ru/Document/View/0001201404240027.
6 . Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017). М.: Эксмо, 2017. 352 с.
7 . Постановление Правительства РФ от 05 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (с изменениями на 10 ноября 2017 года). https://rosmintrud.ru/ docs/government/postan/211.
8 . Приказ Федерального агентства по образованию (Рособразование) от 17 ноября 2008 г. № 1600 г. Москва «Об утверждении примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности». https://zakonbase.ru/content/base129618.
9 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 октября 2008 г. № 335 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, по виду экономической деятельности “Образование”». https://zakonbase.ru/ content/base/127127.
10 . Боровская М.А., Краюшкина Г.А., Масыч М.А., Шевченко И.К. Экономико-правовые основы реализации системы эффективного контракта в высшей школе // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 1(89). С. 18.
11 . Егоров Е.В. Новые подходы к оценке и стимулированию научно-педагогического труда в вузах России // Аудит и финансовый анализ. 2015. № 2. С. 432-436.
12 . Закономерности и тренды развития социально-трудовых отношений в высшей школе: Монография / Под общ. ред. С.В. Куприенко. Одесса: Куприенко С.В., 2013. С. 48-71.
13 . Шумилова О.Н. Рейтинг преподавателей как фактор повышения качества образования: теория и практический опыт // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 228-230.
14 . Зарубин В.Г., Начкин А.И. Эффективный контракт научно-педагогических работников: нормативное и ценностное измерение // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2013. № 4 (51). С. 50-55.