ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО САЙТА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ |
3 | |
2018 |
научная статья | 811.161.1 | ||
216-223 | интернет-коммуникация, язык и стиль официального сайта вуза, семантическое ядро, интерактивность, русский язык |
Обсуждается специфика языковой организации сайтов российских вузов, проблема их стилистического и жанрового разнообразия в аспекте оптимизации механизмов языкового воздействия на целевую аудиторию пользователей контента. Описываются принципы и приемы формирования «семантического ядра» сайта. Особое внимание уделяется проблеме использования создателями сайтов инновационных явлений в сфере лексики, словообразования и грамматики для повышения степени интерактивности указанного языкового воздействия. Делается вывод, что языковые механизмы, используемые при создании сайтов вузов, находятся в русле общих активных процессов, присущих русскому языку на современном этапе, хотя и имеют некоторую специфику, связанную с необходимостью расширения потенциальной аудитории пользователей сайта вуза в плане маркетинговых стратегий в сфере высшего образования. |
1 . Официальный сайт НИУ «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hse.ru/ 2 . Официальный сайт Университета ИТМО [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ifmo.ru/ 3 . Беданокова З.К. Лексические и графические заимствования как стилеобразующие элементы в рекламном тексте // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 2: Филология и искусствоведение. 2009. № 4. С. 85-90. 4 . Мардиева Л.А. Тексты СМИ в динамическом измерении // Вопросы психолингвистики. 2014. № 2 (20). С. 68-80. 5 . Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России (функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты): Монография. М.: Изд-во РУДН, 2008. 300 с. 6 . Чернявская В.Е. Текст в медиальном пространстве. М.: URSS, 2013. 7 . Яндекс: подбор слов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wordstat.yandex.ru 8 . Ульянова М.А. Классификация жанров интернет-дискурса // Lingua Mobilis. 2014. № 3 (49). С. 102-110. 9 . Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spbu.ru 10 . Официальный сайт ННГУ им. Н.И. Лобачевского [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. unn.ru/ 11 . Официальный сайт НИТУ МИСИС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://misis.ru/ 12 . Официальный сайт исследовательской компании Nilsen Norman Group [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nngroup.com/articles/ how-long-do-users-stay-on-web-pages 13 . Сервис редакционной аналитики «Медиатор» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// mediator.media/ru/ 14 . Google AdWords [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://adwords.google.com 15 . Жданова Е.А., Рацибурская Л.В. Новые существительные с отвлеченной семантикой в словарях и медийных текстах // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2017. № 4. С. 148-152. |