Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО САЙТА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2018

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
811.161.1
Страницы
216-223
Ключевые слова
интернет-коммуникация, язык и стиль официального сайта вуза, семантическое ядро, интерактивность, русский язык

Авторы
Помазов А.И.

Место работы
Помазов А.И.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Обсуждается специфика языковой организации сайтов российских вузов, проблема их стилистического и жанрового разнообразия в аспекте оптимизации механизмов языкового воздействия на целевую аудиторию пользователей контента. Описываются принципы и приемы формирования «семантического ядра» сайта. Особое внимание уделяется проблеме использования создателями сайтов инновационных явлений в сфере лексики, словообразования и грамматики для повышения степени интерактивности указанного языкового воздействия. Делается вывод, что языковые механизмы, используемые при создании сайтов вузов, находятся в русле общих активных процессов, присущих русскому языку на современном этапе, хотя и имеют некоторую специфику, связанную с необходимостью расширения потенциальной аудитории пользователей сайта вуза в плане маркетинговых стратегий в сфере высшего образования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Официальный сайт НИУ «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hse.ru/
2 . Официальный сайт Университета ИТМО [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ifmo.ru/
3 . Беданокова З.К. Лексические и графические заимствования как стилеобразующие элементы в рекламном тексте // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 2: Филология и искусствоведение. 2009. № 4. С. 85-90.
4 . Мардиева Л.А. Тексты СМИ в динамическом измерении // Вопросы психолингвистики. 2014. № 2 (20). С. 68-80.
5 . Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России (функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты): Монография. М.: Изд-во РУДН, 2008. 300 с.
6 . Чернявская В.Е. Текст в медиальном пространстве. М.: URSS, 2013.
7 . Яндекс: подбор слов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wordstat.yandex.ru
8 . Ульянова М.А. Классификация жанров интернет-дискурса // Lingua Mobilis. 2014. № 3 (49). С. 102-110.
9 . Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spbu.ru
10 . Официальный сайт ННГУ им. Н.И. Лобачевского [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. unn.ru/
11 . Официальный сайт НИТУ МИСИС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://misis.ru/
12 . Официальный сайт исследовательской компании Nilsen Norman Group [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nngroup.com/articles/ how-long-do-users-stay-on-web-pages
13 . Сервис редакционной аналитики «Медиатор» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// mediator.media/ru/
14 . Google AdWords [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://adwords.google.com
15 . Жданова Е.А., Рацибурская Л.В. Новые существительные с отвлеченной семантикой в словарях и медийных текстах // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2017. № 4. С. 148-152.