ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕМЫ РЕЛИГИИ В НОВЕЛЛЕ КЕЙТ ШОПЕН «ДВА ПОРТРЕТА» |
4 | |
2018 |
научная статья | 821.111 | ||
261-264 | Кейт Шопен, женская проза, гендер, религия |
Рассматривается гендерный аспект религиозной проблематики на примере новеллы американской писательницы Кейт Шопен «Два портрета» (1895). Главный сюжетообразующий элемент анализируемой новеллы - вариативность финала. Героиня предстает в двух ипостасях: грешницы и монахини. Особый акцент сделан на своеобразии женского религиозного сознания. Автор доказывает, что в своих художественных поисках и интерпретации женской темы Шопен предвосхитила эстетику и повествовательную технику середины ХХ века. |
1 . Вулф В. Своя комната // Эти загадочные англичанки. М.: Прогресс, 1992. С. 79-154. 2 . Arms G. Kate Chopin’s The Awakening in the Perspective of Her Literary Career // Essays on American Literature in Honor of J.B. Hubbel. Durham, 1967. P. 215-228. 3 . Padgett J.O. Kate Chopin and the Literature of the Annunciation, with a Reading of Lilacs // Lousiana Literature. 1994. Vol. 11. № 1. P. 97-107. 4 . Smith-Riser E. Kate Chopin as Modernist: A Reading of «Lilacs» and «Two Portraits» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.literaryhistory.com/19thC/ Chopin.htm 5 . Kate Chopin Private Papers / Ed. by E. Toth, P. Seyersted. Bloomington: Indiana University Press, 1998. XXXIII. 333 p. 6 . Chopin K. A Vocation and a Voice. N.Y.: Penguin Books, 1991. 202 p. 7 . Бовуар С. де. Второй пол. М., СПб.: Алетейя, 1997. 831 с. |