Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ДЕКОНСТРУКЦИЯ ЖАНРА КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРЕССИИ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2018

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
821.161.1.09”20”
Страницы
218-223
Ключевые слова
Саша Соколов, «Палисандрия», пастиш, трансгрессия

Авторы
Ребрикова К.А.

Место работы
Ребрикова К.А.
Ивановский государственный университет


Аннотация
Предлагается попытка интерпретации стилевой эклектичности романа Саши Соколова «Палисандрия». Нелинейный и аструктурный характер художественного текста позволяет увидеть в романе идею организационной нестабильности, которая объясняется выбором специфического жанра - пастиша. Показано, что текст романа находится в состоянии перманентной трансгрессии, поэтому пронизывающие роман пределы и выходы подводят разноуровневые пласты «Палисандрии» к границе невозможного, где они обретают статус возможного и действительного, увеличивая тем самым варианты бесконечно расширяющихся серий сингулярностей.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Жолковский А. Стилистические корни «Палисандрии» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www-bcf.usc.edu/~alik/rus/ess/palisandr.htm
2 . Черемина Е.А. Поэтика Саши Соколова: Дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2000.
3 . Карбышев А.А. Эволюция прозы Саши Соколова в жанрово-стилевом аспекте: Дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2010.
4 . Сысоева О.А. Пародия как жанрообразующий фактор романной прозы Саши Соколова: Дис. … канд. филол. наук. М., 2008.
5 . Диваков С.В. Творчество Саши Соколова (проблемы жанра): Дис. … канд. филол. наук. Тверь, 2012.
6 . Гройс Б. Gesamtkunstwerk Сталин. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. 168 с.
7 . Шувалова О.С. Функция языковой игры в романе Саши Соколова «Палисандрия» // Вестник ТГУ. Вып. 5 (85). 2010. С. 315-318.
8 . Брайнина Т.Д. Ассоциативные связи слова как основа создания образа в произведениях Саши Соколова: Дис. … канд. филол. наук. М., 2006.
9 . Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм. Очерки исторической поэтики. Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 1997. 317 с.
10 . Кулик А.В. Пастиш как понятие спектакулярных теорий второй половины двадцатого века // ????/Докса. Збірник наукових праць з філософії та філології. Вип. 5. Логос і праксіс сміху. Одеса, 2004. С. 190-195.
11 . Кристева Ю. Слово, диалог, роман // Семиотика: Исследования по семанализу / Пер. с фр. Э.А. Орловой. М., 2013. С. 90.
12 . Larisa Rudova. Reading Palisandria. Of Menippean Satire and Sots-art // In: Endquote: Sots-art Literature and Soviet Grand Style Northwestern University Press, 2000. P. 211-224.
13 . Богданова О.В. Постмодернизм и современный литературный процесс: Дис. … канд. филол. наук. СПб., 2003.
14 . Прохорова Т.Г. Постмодернизм в русской прозе: Учеб. пособие. Казань: Казан. гос. ун-т, 2005. 96 с.
15 . Беневоленская Н.П. Русский литературный постмодернизм: психодеологические основы, генезис, эстетика: Дис. … д-ра филол. наук. СПб., 2010.
16 . Пигулевский В.О. Ирония и вымысел: от романтизма к постмодернизму: Научное издание. Ростов н/Д.: Фолиант, 2002. 418 с.
17 . Тюленева Е.М. «Пустой знак» в постмодернизме: теория и русская литературная практика. Иваново: Иваново, 2006. 297 c.
18 . Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. 3-е изд., репринтное. М., 2000. С. 270. Заиченко А.А., Степанян К.А., Устич Н.А. Символизм в архитектуре // Успехи современного естествознания. 2013. № 8. С. 79-82.
19 . Мордовина Л.В., Ухарская А.Н. Числа как коды культуры // Аналитика и культурология. Электронное научное издание. Вып. 1 (16). 2010 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.Analicul turolog.ru/journal/archive/item/287-article_48-7.html
20 . Тюленева Е.М. Саша Соколов. «Школа для дураков»: серийность как способ организации текста // Зборник матице српске за славистику. 70. Нови сад, 2006. Р. 287.