Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КАЗЕННЫХ ЗАВОДОВ УРАЛА ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVIII В


Номер журнала
2
Дата выпуска
2019

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
94 (470.5)
Страницы
45-55
Ключевые слова
Урал, караван, Чусовая, пристань, пильная мельница, коломенка, транспортная инфраструктура

Авторы
Уланов К.А.

Место работы
Уланов К.А.
Институт истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук


Аннотация
Рассматриваются уральские казенные пристани и пильные мельницы как важнейшие элементы транспортной инфраструктуры Урала первой трети XVIII века. Проанализирована деятельность Сибирского обер-бергамта в условиях перехода пристаней из-под контроля губернских властей в ведение горной администрации, освещены факторы, влиявшие на выбор местоположения объектов водной транспортной инфраструктуры. В результате изучения деятельности пристанских управителей выявлены проблемы в административном управлении подготовкой отправки продукции уральских казенных заводов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Павленко Н.И. Развитие металлургической промышленности России в первой половине XVIII века. Промышленная политика и управление. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1953.
2 . Истомина Э.Г. Водные пути России во второй половине XVIII - начале XIX века. М.: Наука, 1982.
3 . Житков С.М., Николаев А.С. Краткий очерк развития водяных и сухопутных сообщений и торговых портов в России. СПб., 1900. Сутырин Б.А. «Железные караваны» заводов Урала в XIX веке в отечественной историографии ХХ века // Историческая наука на рубеже веков. Екатеринбург: Волот, 2000. С. 415-418.
4 . Вершинин Е.В. Дощаник и коч в Западной Сибири (XVII в.) // Проблемы истории России. Вып. 4: Евразийское пограничье. Екатеринбург: Волот, 2001. С. 87-131.
5 . Истомина Э.Г. Водный транспорт в России в дореформенный период: Историко-географические исследования. М., 1991.
6 . Истомина Э.Г. Водные пути России во второй половине XVIII - начале XIX в. // Историческая география России, IX - начало ХХ века. Территория, население, экономика: Очерки. М., 2013.
7 . Кузнецова А.И. Инфраструктура: Вопросы теории, методологии и прикладные аспекты современного инфраструктурного обустройства. Геоэкономический подход. Изд. 3-е. М.: КомКнига, 2013.
8 . 9. ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 26.
9 . Кафенгауз Б.Б. История хозяйства Демидовых в XVIII-XIX вв. Опыт исследования по истории уральской металлургии. Т. 1. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1949.
10 . Юхт А.И. Государственная деятельность В.Н. Татищева в 20-х - начале 30-х годов XVIII в. М.: Наука, 1985.
11 . Берх В.Н. Жизнеописание генерал-лейтенанта Г.В. де Геннина, основателя российских горных заводов // Горный журнал. 1826. Кн. 5. С. 87-149.
12 . ГАСО. Ф. 59. Оп. 7. Д. 110.
13 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 387.
14 . 15. ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 23.
15 . Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830. Т. 5. № 2871.
16 . 17. ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 77.
17 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 103.
18 . Геннин В. де. Описание Уральских и Сибирских заводов, 1735. М.: Гос. изд-во «История заводов», 1937.
19 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 245.
20 . Редин Д.А. Административные структуры и бюрократия Урала в эпоху петровских реформ (западные уезды Сибирской губернии в 1711-1727 гг.). Екатеринбург: Волот, 2007.
21 . 22. ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 73.
22 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 253.
23 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 158.
24 . 25. ГАСО. Ф. 24. Оп.1. Д. 350.
25 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 488.
26 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 344.
27 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 341.
28 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 425.
29 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 532.
30 . Струмилин С.Г. История черной металлургии в СССР. М.: Изд-во АН СССР, 1954. Т. 1.
31 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 850.