ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КАЗЕННЫХ ЗАВОДОВ УРАЛА ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVIII В |
2 | |
2019 |
научная статья | 94 (470.5) | ||
45-55 | Урал, караван, Чусовая, пристань, пильная мельница, коломенка, транспортная инфраструктура |
Рассматриваются уральские казенные пристани и пильные мельницы как важнейшие элементы транспортной инфраструктуры Урала первой трети XVIII века. Проанализирована деятельность Сибирского обер-бергамта в условиях перехода пристаней из-под контроля губернских властей в ведение горной администрации, освещены факторы, влиявшие на выбор местоположения объектов водной транспортной инфраструктуры. В результате изучения деятельности пристанских управителей выявлены проблемы в административном управлении подготовкой отправки продукции уральских казенных заводов. |
1 . Павленко Н.И. Развитие металлургической промышленности России в первой половине XVIII века. Промышленная политика и управление. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1953. 2 . Истомина Э.Г. Водные пути России во второй половине XVIII - начале XIX века. М.: Наука, 1982. 3 . Житков С.М., Николаев А.С. Краткий очерк развития водяных и сухопутных сообщений и торговых портов в России. СПб., 1900. Сутырин Б.А. «Железные караваны» заводов Урала в XIX веке в отечественной историографии ХХ века // Историческая наука на рубеже веков. Екатеринбург: Волот, 2000. С. 415-418. 4 . Вершинин Е.В. Дощаник и коч в Западной Сибири (XVII в.) // Проблемы истории России. Вып. 4: Евразийское пограничье. Екатеринбург: Волот, 2001. С. 87-131. 5 . Истомина Э.Г. Водный транспорт в России в дореформенный период: Историко-географические исследования. М., 1991. 6 . Истомина Э.Г. Водные пути России во второй половине XVIII - начале XIX в. // Историческая география России, IX - начало ХХ века. Территория, население, экономика: Очерки. М., 2013. 7 . Кузнецова А.И. Инфраструктура: Вопросы теории, методологии и прикладные аспекты современного инфраструктурного обустройства. Геоэкономический подход. Изд. 3-е. М.: КомКнига, 2013. 8 . 9. ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 26. 9 . Кафенгауз Б.Б. История хозяйства Демидовых в XVIII-XIX вв. Опыт исследования по истории уральской металлургии. Т. 1. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1949. 10 . Юхт А.И. Государственная деятельность В.Н. Татищева в 20-х - начале 30-х годов XVIII в. М.: Наука, 1985. 11 . Берх В.Н. Жизнеописание генерал-лейтенанта Г.В. де Геннина, основателя российских горных заводов // Горный журнал. 1826. Кн. 5. С. 87-149. 12 . ГАСО. Ф. 59. Оп. 7. Д. 110. 13 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 387. 14 . 15. ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 23. 15 . Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830. Т. 5. № 2871. 16 . 17. ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 77. 17 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 103. 18 . Геннин В. де. Описание Уральских и Сибирских заводов, 1735. М.: Гос. изд-во «История заводов», 1937. 19 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 245. 20 . Редин Д.А. Административные структуры и бюрократия Урала в эпоху петровских реформ (западные уезды Сибирской губернии в 1711-1727 гг.). Екатеринбург: Волот, 2007. 21 . 22. ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 73. 22 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 253. 23 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 158. 24 . 25. ГАСО. Ф. 24. Оп.1. Д. 350. 25 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 488. 26 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 344. 27 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 341. 28 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 425. 29 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 532. 30 . Струмилин С.Г. История черной металлургии в СССР. М.: Изд-во АН СССР, 1954. Т. 1. 31 . ГАСО. Ф. 24. Оп. 1. Д. 850. |