ЖЕНСКОЕ ВРЕМЯ: АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕМПОРАЛЬНОСТИ В РОМАНАХ А. КАРТЕР |
2 | |
2019 |
научная статья | 821.111 | ||
210-217 | английская литература, темпоральность, хронотоп, постмодернизм, феминизм, женское письмо |
Рассматриваются особенности художественного времени в творчестве известной английской писательницы А. Картер. Цель работы - раскрыть специфику авторского понимания проблемы темпоральности в романах «Ночи в цирке», «Мудрые дети», «Страсть новой Евы», «Волшебный магазин игрушек». Определяются также функциональные особенности образа часов как символа времени в художественном тексте. При этом был применен компаративистский метод для исследования линейной и циклической концепций времени, актуальных для произведений английской писательницы, проанализированы теоретические установки, объясняющие гендерную специфику темпоральных конструкций. Выявлено, что писательница выстраивает нетипичные модели времени, которые совмещают цикличность и монументальность, воображаемое и реальное не только с позиций феминизма для ограничения влияния линейных схем на историческое развитие, но и с целью создания пространства свободы для персонажей своих произведений, главным условием которой становится деконструкция оппозиции «начало/конец». |
1 . Бахтин М.М. Собрание сочинений. В 7 т. Т. 3. Теория романа (1930-1961 гг.). М.: Изд-во «Языки славянских культур», 2012. 880 с. 2 . Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Об искусстве. СПб., 1998. С. 14-285. 3 . Carter А. The Magic Toyshop. New York: Penguin Group, 1996. 208 p. 4 . Carter A. The Passion of New Eve. London: Gollancz, 1977. 191 p. 5 . Картер А. Ночи в цирке. СПб.: Амфора, 2004. 479 с. 6 . Carter A. Wise Children. London: Vintage, 1992. 234 p. 7 . Filimon E.C. Heterotopia in Angela Carter’s Fiction: Worlds in Collision. Hamburg: Anchor Academic Publishing, 2014. 332 p. 8 . Kristeva J. About Chinese Women. London: Marion Boyars, 1977. 203 p. 9 . Kristeva J. Women's time // Signs. 1981. Vol. 7. № 1. P. 13-35. 10 . Брайсон В. Гендер и политика времени. Феминистская теория и современная дискуссия. Киев: Центр учебной литературы, 2011. 248 с. 11 . Cixous H. The laugh of the Medusa // Signs. 1976. Vol. 1. No. 4. P. 875-893. 12 . Лозовик Е. Современная английская литературная сказка в творчестве Нила Геймана: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М.: МПГУ, 2015. 18 с. 13 . Meaney G. (Un)like Subjects: Women, Theory, Fiction. London and New York: Routledge, 2012. 269 p. 14 . Пигров К.С., Секацкий А.К. Бытие и возраст. Монография в диалогах. СПб.: Алетейя, 2017. 250 с. 15 . Lloyd G. Being in Time: Selves and Narrators in Philosophy and Literature (Ideas). London and New York: Routledge, 1993. 200 p. 16 . Скобелева Е.В. Традиция «готического» романа в английской литературе XIX и XX веков: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М.: МПГУ, 2008. 16 с. 17 . Барт Р. Фрагменты речи влюбленного. Серия: Философия по краям. М.: Ad Marginem, 1999. 432 с. 18 . Кристева Ю. Ребенок с невысказанным смыслом // Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции ХХ века. Томск, 1998. С. 297-306. |