Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»


Номер журнала
3
Дата выпуска
2019

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
342.951
Страницы
94-100
Ключевые слова
реклама, рекламная деятельность в сети «Интернет», административная ответственность, государственный надзор, судебная практика

Авторы
Логинов А.Н.

Место работы
Логинов А.Н.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Исследуется проблематика привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения в сфере рекламной деятельности в сети «Интернет». Актуальность выбранной тематики обусловлена очевидным и повсеместным распространением активной деятельности человека в сетевых источниках с одновременным развитием конъюнктуры рекламы и рекламной деятельности в сети «Интернет». По этим причинам человек на протяжении всего времени активного использования сетевых источников сталкивается с рекламой. Правоприменительная практика государственных органов и арбитражных судов имеет различные примеры привлечения хозяйствующих субъектов за нарушения законодательства о рекламе, однако действующее законодательство представляется устаревшим, неполным, вызывающим правовую неопределенность. Полномочия органов, по мнению автора, также нуждаются в доработке. В результате исследования некоторых особенностей административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе выявлены существующие проблемы и предложены пути их решения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Исследование рынка рекламы в сети «Интернет» // PPC World. URL: https://ppc.world/news/obem-rynka-internet-reklamy-v-2018-godu-vyros-na-12/ (дата обращения: 10.01.2019).
2 . Статистические данные активности россиян в сети «Интернет». URL: https://www.web-canape.ru/ business/internet-2017-2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 10.01.2019).
3 . «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 06.02.2019) // Российская газета. № 256. 31.12.2001; № 28. 08.02.2019.
4 . Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Российская газета. № 51. 15.03.2006; № 163. 23.07.2014.
5 . Авдеев В.В. Антимонопольное право: нарушение законодательства о рекламе // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2013. № 3. С. 32.
6 . Амирбеков К.И. К вопросу о подмене органами прокуратуры иных государственных органов // Законность. 2015. № 9. С. 40-42.
7 . Ванькаев А.Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации // Российский следователь. 2008. № 10.
8 . Сорокин С.В. Контроль и надзор за исполнением законов о рекламе // Юридический мир. 2016. № 9. С. 51.
9 . Кулешова И.Ю. Проблемы эффективности применения административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Административное и муниципальное право. 2017. № 3. С. 41-49.
10 . Проект Федерального закона № 145507-7 «О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. URL: http://asozd.duma.gov.ru/ (по состоянию на 10.04.2017).
11 . Решение ФАС России от 20.02.2018 г. по делу № 3-27-57/00-08-17 // СПС «КонсультантПлюс».
12 . Решение Кемеровского УФАС России от 20.05.2016 г. по делу № 28/Р-2016 // СПС «КонсультантПлюс».
13 . Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2018 г. № 18АП-4413/2018 по делу № А76-37552/2017 // Картотека арбитражных дел. URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocu ment/bc8576a6-784e-41a4-90d3-b1191e8f93f1/68faf03 2-e092-4a9d-82ef-7238701972a0/A76-37552-2017_201 80518_Posta№ovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf. (дата обращения: 11.02.2019).
14 . Решение Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-41203/2017 // Картотека арбитражных дел. URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocu ment/66f38f25-0574-4f20-83e9-787ed657c8c5/ad5806 0b-efec-4378-9f40-bedeeb029ad9/A43-41203-2017_20 181022_Reshenie.pdf (дата обращения: 10.02.2019).