Предпринята нестандартная попытка определить тот основной ориентир, двигаясь по которому внешне «безобидный» этический проступок в отдельных случаях трансформируется в преступное деяние. Это происходит в определенной мере потому, что в заданных природой ориентирах то или иное зарождающееся существо вынуждено испытывать на себе неисчислимое множество воздействий, подчиняясь которым и сопротивляясь им же отвоевывает свою генетическую нишу в миллиардах миллионов себе подобных и в такой же степени противных себе вечно видоизменяющихся генетических образцов природного и социального происхождения. Гены, словно пчелы, с момента зарождения и в процессе развития того или иного существа кодируют его генетическую первооснову, чтобы можно было выполнить две, но очень важные задачи. Во-первых, с помощью генетической кодировки создается и сохраняется основа генеалогической преемственности между «родственными» образованиями. Эту стадию в зарождении и первоначальном развитии всего сущего на планете можно условно назвать периодом сиамской схожести. Именно эта специфика генетической преемственности находит свое меткое отражение в народной поговорке: «Яблоко от яблони далеко не падает!» Во-вторых, процессу генетической преемственности яро сопротивляется процесс несхожести, процесс идентификации. Если в процессе преемственности все живые на планете существа, наделенные сознанием и стыдом, сохраняются и развиваются как род человеческий, то процесс идентификации проявляет генетическую непохожесть каждого отдельного человека на представителей своей генетической родословной. Это о нем говорят: «Федот, да не тот!» Взаимная сочетаемость «во-первых» и «во-вторых» позволяет в конечном счете вскрыть глубинные причинные корни, питающие процесс накопления, в частности, критической массы, превращающей обычный поведенческий акт человека в общественно опасное деяние.
|