Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АВТОЭТНОНИМА В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ МАНИПУЛЯТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2019

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
811.161.1
Страницы
241-244
Ключевые слова
этноним, рекламный дискурс, рекламный текст, коммуникативная стратегия, манипулятивная стратегия, речевое манипулирование

Авторы
Сухарева К.А.

Место работы
Сухарева К.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается специфика манипулятивного воздействия, реализуемого посредством автоэтнонима русский и соответствующих отэтнонимических дериватов, на основе анализа речевой актуализации данных языковых средств в российском рекламном дискурсе. В качестве методической основы исследования выбрана методика лингвопрагматического дискурсивного анализа, а также методы контекстуального интерпретационного анализа. Результатом исследования стало описание манипулятивной стратегии этнической самоидентификации реципиента для речевого воздействия в рекламном дискурсе.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Никитин М.В. Знак - значение - язык. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 226 с.
2 . Фэ X. Семантика высказывания // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1985. Вып. 16 - Лингвистическая прагматика. С. 399-405.
3 . Лебхерц Е.П. Фреймовые структуры и культурные пресуппозиции в интерпретации рекламного дискурса: Дис. … канд. филол. наук. Ставрополь, 2008. 143 с.
4 . Лакофф Дж. Женщины, огонь и опасные вещи. Что категории языка говорят нам о мышлении. М.: Языки славянской культуры, 2004. 792 с.
5 . Croft W., Cruse A. Cognitive Linguistics. Cambridge: Cambridge University Press, 2004. 356 p.
6 . Прохоров А.В. Обусловленность процессов инференции импликатурами рекламного текста: Дис. … д-ра филол. наук. Тамбов, 2006. 159 с.
7 . Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г. [и др.]. КСКТ - Краткий словарь когнитивных терминов / Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. М.: Фил. фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
8 . Сергеева Л.А. Оценочное значение и категоризация оценочной семантики: опыт интерпретационного анализа: Дис.. д-ра филол. наук. Уфа, 2004. 316 с.
9 . Сухарева К.А. Реализация коммуникативных стратегий и тактик посредством использования автоэтнонима русский // Научный диалог. 2017. № 12. С. 200-211.