МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АВТОЭТНОНИМА В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ МАНИПУЛЯТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ |
5 | |
2019 |
научная статья | 811.161.1 | ||
241-244 | этноним, рекламный дискурс, рекламный текст, коммуникативная стратегия, манипулятивная стратегия, речевое манипулирование |
Рассматривается специфика манипулятивного воздействия, реализуемого посредством автоэтнонима русский и соответствующих отэтнонимических дериватов, на основе анализа речевой актуализации данных языковых средств в российском рекламном дискурсе. В качестве методической основы исследования выбрана методика лингвопрагматического дискурсивного анализа, а также методы контекстуального интерпретационного анализа. Результатом исследования стало описание манипулятивной стратегии этнической самоидентификации реципиента для речевого воздействия в рекламном дискурсе. |
1 . Никитин М.В. Знак - значение - язык. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 226 с. 2 . Фэ X. Семантика высказывания // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1985. Вып. 16 - Лингвистическая прагматика. С. 399-405. 3 . Лебхерц Е.П. Фреймовые структуры и культурные пресуппозиции в интерпретации рекламного дискурса: Дис. … канд. филол. наук. Ставрополь, 2008. 143 с. 4 . Лакофф Дж. Женщины, огонь и опасные вещи. Что категории языка говорят нам о мышлении. М.: Языки славянской культуры, 2004. 792 с. 5 . Croft W., Cruse A. Cognitive Linguistics. Cambridge: Cambridge University Press, 2004. 356 p. 6 . Прохоров А.В. Обусловленность процессов инференции импликатурами рекламного текста: Дис. … д-ра филол. наук. Тамбов, 2006. 159 с. 7 . Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г. [и др.]. КСКТ - Краткий словарь когнитивных терминов / Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. М.: Фил. фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. 8 . Сергеева Л.А. Оценочное значение и категоризация оценочной семантики: опыт интерпретационного анализа: Дис.. д-ра филол. наук. Уфа, 2004. 316 с. 9 . Сухарева К.А. Реализация коммуникативных стратегий и тактик посредством использования автоэтнонима русский // Научный диалог. 2017. № 12. С. 200-211. |