ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КИТАЙСКИХ УЧАЩИХСЯ |
5 | |
2019 |
научная статья | 81 | ||
255-263 | диалог, межкультурная компетентность, этнолингвистика, языковое образование, изучение языка, китайские студенты, языковые проблемы, интонация, грамматика, китайская культура |
Необходимо оптимизировать методику преподавания русского языка и предложить национально ориентированные модели обучения с учетом того, что китайским студентам требуется намного больше времени и усилий для овладения русским языком, чем европейским студентам. Это объясняется рядом объективных причин. Проблема определения роли культуры в рамках обучения иностранному языку нашла свое отражение в результатах исследований многих ученых-методистов. Авторы статьи предлагают различные формы, методы и способы реализации принципа диалога культур на уроках русского языка как иностранного, некоторые из которых они активно используют в практике. Культура в основном усваивается через текстовую основу. Причем посредником диалога между культурами народов может служить не только литература, но и другие виды искусства, которые недостаточно примененяются в практике преподавание русского языка. Это, прежде всего, музыка, живопись, театр, кино, которые в сочетании с литературой могут помочь китайским студентам преодолеть языковые и культурные барьеры, чтобы лучше понять культурные модели речевого поведения носителей языка. |
1 . Коровина И.В. Особенности национального характера и менталитета американцев как дидактический фактор, влияющий на формы преподавания РКИ американским студентам // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты: науч. журнал. М. - Челябинск: АНО НОЦ «Со-Действие», 2013. № 4 (13). С. 64-68. 2 . Чубарова Ю.Е. Национальная окраска подлинника как переводческая проблема // Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков: сб. науч. тр. РУДН; Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. М., 2016. С. 340-350. 3 . Ло С. Методика обучения русскому языку в Китае (история и перспективы) // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2015. 2 (8). C. 18-23. 4 . Li Ch. Foreign-educated Returnees in the People’s Republic of China: increasing Political Influence with Limited Official Power // Journal of International Migration and Integration. 2007. Vol. 7. № 4. P. 493-516. 5 . Чубарова Ю.Е., Шикина Т.С. Диалог в контексте современных тенденций развития системы образования // Перевод в меняющемся мире: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., 2015. С. 572-576. 6 . Чубарова Ю.Е. Особенности просодической реализации дискурсивных элементов в зависимости от их структуры и локализации во фразе (на материале английского языка) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 63-1. С. 395-398. 7 . Чубарова Ю.Е. Функционально-структурные особенности и просодические средства выражения дискурсивных элементов англоязычного учебно-научного дискурса: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Саранск, 2008. 17 с. 8 . Korovina I.V. Peer Review as A Universal Assessment Technique // Обучая, вдохновляй: к новым высотам педагогического мастерства: Материалы XXI Междунар. конф. национального объединения преподавателей английского языка в России / Отв. ред. Шустрова Е.В. Екатеринбург, 2015. С. 131-132. 9 . Nee V., Holbrow H. Why Asian Americans are Becoming Mainstream // Center for the Study of Eco-nomy and Society. 2013. Р. 66. 11 p. 10 . Чубарова Ю.Е. Особенности функционирования дискурсивных элементов в звучащем англоязычном дискурсе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 63-1. С. 398-401. 11 . Chubarova Yu., Rezepova N. Discourse Elements in English Academic Discourse // Journal of Language and Education. 2016. Т. II. № 1 (5). С. 56-64. 12 . Шикина Т.С. Динамика институциализации диалога // Регионология. 2011. № 3 (76). С. 323-330. 13 . Шикина Т.С. Диалог как категория социальной философии: Автореф. дис. … канд. философ. наук. Саранск: Изд-во Морд. гос. ун-та им. Н.П. Огарева, 2012. 26 c. 14 . Шикина Т.С., Гагаев А.А., Гагаев П.А., Писачкин В.А. [и др.]. Диалог и принятие решения как интеллектуальная операция // Философия здравого смысла / Сер. «Здравый смысл в основаниях принятия решений в общественной практике». М., 2015. С. 40-55. 15 . Xiaojiao Y., Xiaoyi F., Yang L., Shumeng H., Xiuyun L. Development of Urban Adaptation and Social Identity of Migrant Children in China: a Longitudinal Study // International Journal of Cultural Relations. 2013. 37. P. 354-356. 16 . Ishikawa М. University Ranking, Global Models and Emerging Hegemony: Critical Analysis from Japan // Journal of Studies in International Education. 2009. Vol. 13. P. 159-173. 17 . Leontiev A.A. Psychology of Communication. Moscow: Smysl. (rus), 1997. 382 p. 18 . Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово/Slovo, 2008. 261 с. 19 . Шакирова Л.З. Педагогическая лингвистика: концепции и технологии. Казань: Магариф, 2008. 271 с. 20 . Библер В.С. Культура. Диалог культур (опыт определения) // Вопросы философии. 1989. № 6. С. 20. 21 . Сафонова В.В. Культуроведение и социология в языковой педагогике. Воронеж: Истоки, 1992. 430 c. |