Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КИТАЙСКИХ УЧАЩИХСЯ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2019

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
81
Страницы
255-263
Ключевые слова
диалог, межкультурная компетентность, этнолингвистика, языковое образование, изучение языка, китайские студенты, языковые проблемы, интонация, грамматика, китайская культура

Авторы
Чубарова Ю.Е.
Коровина И.В.
Шикина Т.С.
Резепова Н.В.

Место работы
Чубарова Ю.Е.
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

Коровина И.В.
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

Шикина Т.С.
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

Резепова Н.В.
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова


Аннотация
Необходимо оптимизировать методику преподавания русского языка и предложить национально ориентированные модели обучения с учетом того, что китайским студентам требуется намного больше времени и усилий для овладения русским языком, чем европейским студентам. Это объясняется рядом объективных причин. Проблема определения роли культуры в рамках обучения иностранному языку нашла свое отражение в результатах исследований многих ученых-методистов. Авторы статьи предлагают различные формы, методы и способы реализации принципа диалога культур на уроках русского языка как иностранного, некоторые из которых они активно используют в практике. Культура в основном усваивается через текстовую основу. Причем посредником диалога между культурами народов может служить не только литература, но и другие виды искусства, которые недостаточно примененяются в практике преподавание русского языка. Это, прежде всего, музыка, живопись, театр, кино, которые в сочетании с литературой могут помочь китайским студентам преодолеть языковые и культурные барьеры, чтобы лучше понять культурные модели речевого поведения носителей языка.

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . Коровина И.В. Особенности национального характера и менталитета американцев как дидактический фактор, влияющий на формы преподавания РКИ американским студентам // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты: науч. журнал. М. - Челябинск: АНО НОЦ «Со-Действие», 2013. № 4 (13). С. 64-68.
2 . Чубарова Ю.Е. Национальная окраска подлинника как переводческая проблема // Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков: сб. науч. тр. РУДН; Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. М., 2016. С. 340-350.
3 . Ло С. Методика обучения русскому языку в Китае (история и перспективы) // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2015. 2 (8). C. 18-23.
4 . Li Ch. Foreign-educated Returnees in the People’s Republic of China: increasing Political Influence with Limited Official Power // Journal of International Migration and Integration. 2007. Vol. 7. № 4. P. 493-516.
5 . Чубарова Ю.Е., Шикина Т.С. Диалог в контексте современных тенденций развития системы образования // Перевод в меняющемся мире: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., 2015. С. 572-576.
6 . Чубарова Ю.Е. Особенности просодической реализации дискурсивных элементов в зависимости от их структуры и локализации во фразе (на материале английского языка) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 63-1. С. 395-398.
7 . Чубарова Ю.Е. Функционально-структурные особенности и просодические средства выражения дискурсивных элементов англоязычного учебно-научного дискурса: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Саранск, 2008. 17 с.
8 . Korovina I.V. Peer Review as A Universal Assessment Technique // Обучая, вдохновляй: к новым высотам педагогического мастерства: Материалы XXI Междунар. конф. национального объединения преподавателей английского языка в России / Отв. ред. Шустрова Е.В. Екатеринбург, 2015. С. 131-132.
9 . Nee V., Holbrow H. Why Asian Americans are Becoming Mainstream // Center for the Study of Eco-nomy and Society. 2013. Р. 66. 11 p.
10 . Чубарова Ю.Е. Особенности функционирования дискурсивных элементов в звучащем англоязычном дискурсе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 63-1. С. 398-401.
11 . Chubarova Yu., Rezepova N. Discourse Elements in English Academic Discourse // Journal of Language and Education. 2016. Т. II. № 1 (5). С. 56-64.
12 . Шикина Т.С. Динамика институциализации диалога // Регионология. 2011. № 3 (76). С. 323-330.
13 . Шикина Т.С. Диалог как категория социальной философии: Автореф. дис. … канд. философ. наук. Саранск: Изд-во Морд. гос. ун-та им. Н.П. Огарева, 2012. 26 c.
14 . Шикина Т.С., Гагаев А.А., Гагаев П.А., Писачкин В.А. [и др.]. Диалог и принятие решения как интеллектуальная операция // Философия здравого смысла / Сер. «Здравый смысл в основаниях принятия решений в общественной практике». М., 2015. С. 40-55.
15 . Xiaojiao Y., Xiaoyi F., Yang L., Shumeng H., Xiuyun L. Development of Urban Adaptation and Social Identity of Migrant Children in China: a Longitudinal Study // International Journal of Cultural Relations. 2013. 37. P. 354-356.
16 . Ishikawa М. University Ranking, Global Models and Emerging Hegemony: Critical Analysis from Japan // Journal of Studies in International Education. 2009. Vol. 13. P. 159-173.
17 . Leontiev A.A. Psychology of Communication. Moscow: Smysl. (rus), 1997. 382 p.
18 . Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово/Slovo, 2008. 261 с.
19 . Шакирова Л.З. Педагогическая лингвистика: концепции и технологии. Казань: Магариф, 2008. 271 с.
20 . Библер В.С. Культура. Диалог культур (опыт определения) // Вопросы философии. 1989. № 6. С. 20.
21 . Сафонова В.В. Культуроведение и социология в языковой педагогике. Воронеж: Истоки, 1992. 430 c.