НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ СОКРАЩЕНИЕ НОРМАТИВНОГО МАССИВА КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ |
6 | |
2019 |
научная статья | 340.13 | ||
169-175 | бюрократизация права, правотворчество, мораторий на правотворчество, правило отмены соразмерного требования, законодательство с ограниченным сроком действия, оценка регулирующего воздействия, bureaucratization of law, law-making, moratorium on law-making, |
Затрагивается тема дебюрократизации правового регулирования общественных отношений в сфере экономики. В качестве одного из элементов дебюрократизации правового регулирования выделяется количественное сокращение законодательства. Обосновывается разграничение дифференцированного и недифференцированного сокращения нормативного массива. Анализируются инструменты недифференцированного сокращения нормативного массива. Сделан вывод о практической невозможности широкого применения инструментария неизбирательной ликвидации правовых норм в отрыве от перспективной и ретроспективной оценки законодательства. |
![]() |
1 . Щелоков К.С. Автореф. дис.. канд. юр. наук. М.: Моск. ун-т МВД РФ, 2008. 24 с. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003458343#?page=8 (дата обращения: 29.05.2019). 2 . Funke J. B?rokratieabbau mit Hilfe zeitlich befristeter Gesetze. AVM, 2011. S. 18-24. 3 . Дидикин А.Б. Оценка регулирующего воздействия. Экспертные материалы. Новосибирск, 2017. 37 с. 4 . Толстик В.А. Стратегия правотворчества или движение по инерции // Юридическая техника. 2015. № 9. С. 759-763. 5 . Толстик В.А. Пределы законодательного усмотрения // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. № 1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predely-zakonodatel nogo-usmotreniya (дата обращения: 29.05.2019). 6 . Вандышев В.В., Вандышев В.В. (мл.) Некоторые суждения о назначении, целях и задачах отечественного уголовного судопроизводства // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2012. № 4 (17). С. 56-60. 7 . Сергеев Д.Н. Законотворчество в системе уголовно-правового регулирования // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2018. № 1 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonotvorchest vo-v-sisteme-ugolovno-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 29.05.2019). 8 . Мау В.А., Жаворонков С.Г., Фомичев О.В. и др. Дерегулирование российской экономики: механизм воспроизводства избыточного регулирования и институциональная поддержка конкуренции на товарных рынках. М.: Институт экономики переходного периода, 2003. 107 с. URL: https://www.iep.ru/ files/text/working_papers/48.pdf (дата обращения: 29.05.2019). 9 . Арзамасов Ю.Г., Наконечный Я.Е. Роль мониторинга нормативных актов для систематизации российского законодательства // Юридическая техника. 2008. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-monito ringa-normativnyh-aktov-dlya-sistematizatsii-rossiyskogo-zakonodatelstva (дата обращения: 29.05.2019). 10 . Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // СПС «Гарант». 11 . Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 сентября 2015 г. № 669 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования» // СПС «Гарант». 12 . Смольников Д.И., Саламатина И.В. Нормативное дерегулирование в России // Закон. 2018. № 3. URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 29.05.2019). 13 . Шестоперов О.М., Рукавишникова Т.Л. Стабилизация регуляторной нагрузки: трудности реализации принципа «Один за один» // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stabilizatsiya-regu lyatornoy-nagruzki-trudnosti-realizatsii-printsipa-odin-z a-odin (дата обращения: 29.05.2019). 14 . Чуканова Ю. Между традициями и инновациями. Современные подходы к кодификации нормативных требований // Газета «ЭЖ-Юрист». 2017. № 16. URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 29.05.2019). 15 . Интервью с Д.Б. Цыганковым, директором Центра оценки регулирующего воздействия Института государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидатом социологических наук // Законодательство. 2017. № 6. URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 29.05.2019). 16 . Степкин С.П. Оценка регулирующего воздействия как инструмент законотворчества // Закон. 2017. № 11. URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 29.05.2019). 17 . Голодникова А., Ефремов А., Соболь Д. и др. Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего // Доклады ЦСР. 2018. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regulyator-naya-politika-v-rossii-osnovnye-tendentsii-i-arhitektura-buduschego (дата обращения: 29.05.2019). 18 . Баринова В.А., Еремкин В.А. Совершенствование контроля и надзора в отношении малых и средних предприятий: уроки для России // Российское предпринимательство. 2016. № 24. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-kontrolya-i-nadzora-v-otnoshenii-malyh-i-srednih-predpriyatiy-uro ki-dlya-rossii (дата обращения: 29.05.2019). 19 . Клименко А.В. Десятилетие административной реформы: результаты и новые вызовы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/desya tiletie-administrativnoy-reformy-rezultaty-i-novye-vyzo vy (дата обращения: 29.05.2019). 20 . Степанов Д.И. Спрос на право и диспозитивность регулирования: экономический анализ права // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2016. № 6. URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 29.05.2019). |