К ИСТОРИИ ОСМЫСЛЕНИЯ НЕМЕЦКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ В XVIII - НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА |
1 | |
2020 |
научная статья | 7.034 | ||
31-37 | история, межкультурный диалог, XVIII век, XIX век, начало XX века, Россия, Австрия, Германия, Возрождение, искусство, живопись, графика, искусствознание, history, intercultural dialogue, 18th century, 19th century, early 20th century, Russia, Austria, G |
Описываются важнейшие вехи исторического процесса собирания произведений немецкой живописи, графики и скульптуры в России и осмысления немецкой художественной культуры как одно из проявлений межкультурного диалога в XVIII - начале XX века. Выделено два этапа данного процесса. Рассмотрены взгляды российских писателей, публицистов и историков искусства XIX - начала XX века на немецкое изобразительное искусство, прежде всего эпохи Возрождения. Выявлено значение публикаций П.П. Гнедича, А.Н. Бенуа, А.А. Сидорова и их вклад в развитие российской искусствоведческой германистики. |
![]() |
1 . Карамзин Н.М. Избранные сочинения. Т. I. М.-Л.: Худож. лит., 1964. 810 с. 2 . Карамзин Н.М. Стихотворения. Л.: Сов. писатель, 1966. 450 с. 3 . Об искусстве и художниках. Размышления отшельника, любителя изящного. М.: Книгоизд-во К.Ф. Некрасова, 1914. 314 с. (Репринт изд-я 1826 г.) 4 . Донин А.Н. К вопросу о происхождении фантастического пейзажа в повести Н.В. Гоголя «Страшная месть» // Русско-зарубежные литературные связи: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. IV / Под ред. Н.М. Ильченко. Н. Новгород, 2010. С. 50-57. 5 . Андрей Белый. Мастерство Гоголя: Исследование. М. - Л.: ОГИЗ, 1934. XVI, 351 с. 6 . Герцен А.И. Собрание сочинений. В 30 т. Т. XXVI. М.: Изд-во АН СССР, 1962. 543 с. 7 . Герцен А.И. Собрание сочинений. В 30 т. Т. XI. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 807 с. 8 . Храм Богоматери всех скорбящих радости, что на Ордынке, в Москве. М.: Тип. П. Глушкова, 1862. 23 с. 9 . Искусство: Книга для чтения. Живопись, скульптура, графика, архитектура. М.: Просвещение, 1969. 543 с. 10 . Горький М. В.И. Ленин: очерк. М.: Плакат, 1979. 64 с. 11 . Гнедич П.П. История искусств. В 3 т. СПб.: Изд-во А.Ф. Маркса. 1897. 12 . Гнедич П. История искусства с древнейших времен. СПб.: Изд-во А.Ф. Маркса, 1885. 528 с. 13 . Миронов А.М. Альбрехт Дюрер. Его жизнь и художественная деятельность. М.: Университетская тип., 1901. 440 с. 14 . Горбов Н.М. Альбрехт Дюрер // Русский вестник. 1894. С. 209-253. 15 . Гершензон Н.М. Лукас Кранах. М.: Изогиз, 1933. 42 с. 16 . Бенуа А. История живописи всех времен и народов. Т. I - IV. СПб.: Шиповник, 1912-1917. 17 . Сидоров А.А. Гравюры Альбрехта Дюрера. М.: Геликон, 1918. 108 с. 18 . Соколов М.Н. Вечный Ренессанс: Лекции о морфологии культуры Возрождения. М.: Прогресс - Традиция, 1999. 422 с. 19 . Карамзин Н.М. Избранные сочинения. Т. I. М.-Л.: Худож. лит., 1964. 810 с. 20 . Карамзин Н.М. Стихотворения. Л.: Сов. писатель, 1966. 450 с. 21 . Об искусстве и художниках. Размышления отшельника, любителя изящного. М.: Книгоизд-во К.Ф. Некрасова, 1914. 314 с. (Репринт изд-я 1826 г.) 22 . Донин А.Н. К вопросу о происхождении фантастического пейзажа в повести Н.В. Гоголя «Страшная месть» // Русско-зарубежные литературные связи: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. IV / Под ред. Н.М. Ильченко. Н. Новгород, 2010. С. 50-57. 23 . Андрей Белый. Мастерство Гоголя: Исследование. М. - Л.: ОГИЗ, 1934. XVI, 351 с. 24 . Герцен А.И. Собрание сочинений. В 30 т. Т. XXVI. М.: Изд-во АН СССР, 1962. 543 с. 25 . Герцен А.И. Собрание сочинений. В 30 т. Т. XI. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 807 с. 26 . Храм Богоматери всех скорбящих радости, что на Ордынке, в Москве. М.: Тип. П. Глушкова, 1862. 23 с. 27 . Искусство: Книга для чтения. Живопись, скульптура, графика, архитектура. М.: Просвещение, 1969. 543 с. 28 . Горький М. В.И. Ленин: очерк. М.: Плакат, 1979. 64 с. 29 . Гнедич П.П. История искусств. В 3 т. СПб.: Изд-во А.Ф. Маркса. 1897. 30 . Гнедич П. История искусства с древнейших времен. СПб.: Изд-во А.Ф. Маркса, 1885. 528 с. 31 . Миронов А.М. Альбрехт Дюрер. Его жизнь и художественная деятельность. М.: Университетская тип., 1901. 440 с. 32 . Горбов Н.М. Альбрехт Дюрер // Русский вестник. 1894. С. 209-253. 33 . Гершензон Н.М. Лукас Кранах. М.: Изогиз, 1933. 42 с. 34 . Бенуа А. История живописи всех времен и народов. Т. I - IV. СПб.: Шиповник, 1912-1917. 35 . Сидоров А.А. Гравюры Альбрехта Дюрера. М.: Геликон, 1918. 108 с. 36 . Соколов М.Н. Вечный Ренессанс: Лекции о морфологии культуры Возрождения. М.: Прогресс - Традиция, 1999. 422 с. |