СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЛОГОТИПА ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УФЫ) |
2 | |
2020 |
ФИЛОЛОГИЯ |
научная статья | 88-22 | ||
253-259 | логотип, поликультурный город, архетип, тамга, орнамент, креолизованный текст, семиотический подход, logo, multicultural city, archetype, tamga, ornament, creolized text, semiotic approach |
Рассматриваются логотипы организаций в семиотическом аспекте (на примере города Уфы). Логотипы - одни из основных элементов бренда - относятся к креолизованным текстам, состоящим из вербальных и иконических компонентов. Архетипами современных логотипов являются знаки и символы. У тюркских народов главными символами были тамга и орнамент. В соответствии с классификацией Ч.С. Пирса логотипы Уфы рассматриваются как знаки-иконы, знаки-индексы и знаки-символы. По семиотическому подходу Ч.У. Морриса логотипы анализируются с точки зрения семантики, синтактики и прагматики с учетом регионального аспекта. Разные семиотические подходы к анализу логотипов позволяют создавать эффективные бренды организаций. |
1 . Сиротина И.Л., Фадина Н.В., Винник У.А. Технологии брендинга в продвижении компании и региона (на примере Республики Мордовия) в муниципальном контексте // Теория и методология управления пространственным развитием. 2017. С. 41-45. 2 . Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азримяна. 2-е изд. доп. и перераб. М.: Ин-т нов. эконом., 1997. 864 с. 3 . Куприна Ю.П. Дизайн логотипа и его особенности // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (061). С. 243-249. 4 . Яковлева Е.А. Юрислингвистика: креолизованный текст как объект экспертизы // Вестник Челябинского государственного университета. Филология, искусствоведение. Вып. 73. 2013. № 1 (292). С. 157-163. 5 . Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 304 с. 6 . Гилевич Е.В. Семиотический базис для идентификации бренда формы // Научный потенциал молодых ученых. 2011. № 3. С. 271-275. 7 . Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. 240 с. 8 . Барт Р. Риторика образа // Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. 318 с. 9 . Пирс Ч.С. Начала прагматизма. В 2 т. Т. 2 / Пер. с англ. В.В. Кирющенко, М.В. Колопотина // Логические основания теории знаков. СПб.: Лаб. метаф. исслед. философ. фак. СПбГУ; Алетейя, 2000. 352 c. 10 . Моррис Ч.У. Основания теории знаков // Семиотика: Сборник переводов / Под ред. Ю.С. Степанова. М.: Радуга, 1982. 11 . Словарь русского языка: В 4 т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А.П. Евгеньевой. 4-е изд., стер. М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. 12 . Чигаев Д.П. Способы креолизации современного рекламного текста: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2010. 13 . Мавлетов В.С. История и культура Башкортостана. Уфа: Уфимский полиграфкомбинат, 2008. 384 с. 14 . «О государственной символике Республики Башкортостан»: закон Республики Башкортостан от 06.07.1999 № 10-з. URL: https://base.garant.ru/17888551/ 15 . Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. М.: Эксмо, 2005. 286 с. |