Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЛОГОТИПА ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УФЫ)


Номер журнала
2
Дата выпуска
2020

Раздел
ФИЛОЛОГИЯ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
88-22
Страницы
253-259
Ключевые слова
логотип, поликультурный город, архетип, тамга, орнамент, креолизованный текст, семиотический подход, logo, multicultural city, archetype, tamga, ornament, creolized text, semiotic approach

Авторы
Ахметова А.Р.

Место работы
Ахметова А.Р.
Институт повышения квалификации профсоюзных кадров


Аннотация
Рассматриваются логотипы организаций в семиотическом аспекте (на примере города Уфы). Логотипы - одни из основных элементов бренда - относятся к креолизованным текстам, состоящим из вербальных и иконических компонентов. Архетипами современных логотипов являются знаки и символы. У тюркских народов главными символами были тамга и орнамент. В соответствии с классификацией Ч.С. Пирса логотипы Уфы рассматриваются как знаки-иконы, знаки-индексы и знаки-символы. По семиотическому подходу Ч.У. Морриса логотипы анализируются с точки зрения семантики, синтактики и прагматики с учетом регионального аспекта. Разные семиотические подходы к анализу логотипов позволяют создавать эффективные бренды организаций.

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . Сиротина И.Л., Фадина Н.В., Винник У.А. Технологии брендинга в продвижении компании и региона (на примере Республики Мордовия) в муниципальном контексте // Теория и методология управления пространственным развитием. 2017. С. 41-45.
2 . Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азримяна. 2-е изд. доп. и перераб. М.: Ин-т нов. эконом., 1997. 864 с.
3 . Куприна Ю.П. Дизайн логотипа и его особенности // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (061). С. 243-249.
4 . Яковлева Е.А. Юрислингвистика: креолизованный текст как объект экспертизы // Вестник Челябинского государственного университета. Филология, искусствоведение. Вып. 73. 2013. № 1 (292). С. 157-163.
5 . Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 304 с.
6 . Гилевич Е.В. Семиотический базис для идентификации бренда формы // Научный потенциал молодых ученых. 2011. № 3. С. 271-275.
7 . Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. 240 с.
8 . Барт Р. Риторика образа // Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. 318 с.
9 . Пирс Ч.С. Начала прагматизма. В 2 т. Т. 2 / Пер. с англ. В.В. Кирющенко, М.В. Колопотина // Логические основания теории знаков. СПб.: Лаб. метаф. исслед. философ. фак. СПбГУ; Алетейя, 2000. 352 c.
10 . Моррис Ч.У. Основания теории знаков // Семиотика: Сборник переводов / Под ред. Ю.С. Степанова. М.: Радуга, 1982.
11 . Словарь русского языка: В 4 т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А.П. Евгеньевой. 4-е изд., стер. М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.
12 . Чигаев Д.П. Способы креолизации современного рекламного текста: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2010.
13 . Мавлетов В.С. История и культура Башкортостана. Уфа: Уфимский полиграфкомбинат, 2008. 384 с.
14 . «О государственной символике Республики Башкортостан»: закон Республики Башкортостан от 06.07.1999 № 10-з. URL: https://base.garant.ru/17888551/
15 . Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. М.: Эксмо, 2005. 286 с.