РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНЫХ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА) В ОБЕСПЕЧЕНИИ МИГРАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
3 | |
2020 |
научная статья | 342.9 | ||
161-173 | институты гражданского общества, миграционная безопасность России, некоммерческие общественные организации, общественные палаты, советы, общественные наблюдательные комиссии, защита прав мигрантов, institutions of civil society, migration security of the |
Формулируется понятие и дается классификация институтов гражданского общества. Анализируются федеральные нормативные правовые акты, определяющие роль институтов гражданского общества в обеспечении национальной и миграционной безопасности Российской Федерации. Раскрывается регулирующее воздействие некоммерческих общественных организаций на миграционные процессы с целью интеграции мигрантов в российское общество и решения проблем по реализации иностранцами своих прав на территории России. На примере деятельности общественных палат, общественных советов и общественных наблюдательных комиссий рассматривается функционирование института общественного контроля за работой органов государства в миграционной сфере. В заключение делается вывод о существенном вкладе институтов гражданского общества в реализацию миграционной политики и обеспечение миграционной безопасности России. |
![]() | |
![]() |
1 . Шарова Т.В. Конституционно-правовые основы государственной национальной политики как решающий фактор государственной целостности и независимости Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 4. С. 3-6. 2 . Калинина С.В., Кириллова Г.Н. Взаимодействие Федеральной миграционной службы России с институтами гражданского общества // Миграционное право. 2016. № 2. С. 27-30. 3 . Халий И.А. Институты гражданского общества в современной России. К методологии изучения [Электронный ресурс] // Россия реформирующаяся. 2007. № 6. С. 265-280. Режим доступа: http://www.ci visbook.ru/files/File/Khaliyy.pdf (дата обращения: 03.02.2020). 4 . Полякова В.Э. Институты гражданского общества // СПС «КонсультантПлюс». 2019. 5 . Тихомиров Ю.А. Гражданское общество в фокусе права // Журнал российского права. 2013. № 10. С. 35-45. 6 . Об Общественной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. (ред. от 05 декабря 2017 г.) № 32-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 15. Ст. 1277; 2017. № 50 (Часть III). Ст. 7563. 7 . О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям: Указ Президента РФ от 05 июня 2012 г. (ред. от 28 августа 2019 г.) № 776 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 24. Ст. 3135; 2019. № 35. Ст. 4947. 8 . О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212. 9 . Подпункт «е» пункта 28 Концепции общественной безопасности в Российской Федерации: (утв. Президентом РФ 14 ноября 2013 г. № Пр-2685). Опубликован не был. 10 . О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы: Указ Президента РФ от 31 октября 2018 г. № 622 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. № 45. Ст. 6917. 11 . Сайт Комитета «Гражданское содействие» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// refugee.ru/nasha-missiya/ (дата обращения: 03.02.2020). 12 . Устав Международного Мемориала [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.memo. ru/ru-ru/memorial/memorial-international-aims/ (дата обращения: 03.02.2020). 13 . О сети «Миграция и право» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://memohrc.org/ru/ specials/o-seti-migraciya-i-pravo-1 (дата обращения: 03.02.2020). 14 . Сайт Правозащитного центра «Мемориал» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://memo hrc.org/ru/specials/o-seti-migraciya-i-pravo-1 (дата обращения: 03.02.2020). 15 . Зуева А.С. Анализ зарубежного опыта регулирования деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов // Мир политики и социологии. 2012. № 8. С. 69-73. 16 . Сайт общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.redcross.ru/ (дата обращения: 03.02.2020). 17 . Сайт НП «Мигрант-партнер» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn----7sbbjnn1alcs hfcve.xn--p1ai/about (дата обращения: 03.02.2020). 18 . Повышение правовой грамотности вынужденных мигрантов. Общественные и некоммерческие организации, Cтавропольский край [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://southru.info/114815 2876-povyshenie-pravovoy-gramotnosti-vynuzhdennyh-migrantov.html (дата обращения: 03.02.2020). 19 . Сайт АНО «Миграция» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://migrantperm.ru/ntcn/ (дата обращения: 03.02.2020). 20 . Изотова Е.Н. Российская Федерация в системе международных миграционных процессов и возможные пути решения проблем, связанных с иностранной рабочей силой // Административное право и процесс. 2019. № 1. С. 63-66. 21 . Мукомель В.И. Новации в российском миграционном законодательстве в контексте правоприменения // Миграционное право. 2016. № 2. С. 3-10; № 3. С. 3-9 (СПС «КонсультантПлюс»). 22 . Бессонова В.В., Кошелев М.С. Правовая адаптация мигрантов как одно из направлений государственной миграционной политики России // Миграционное право. 2013. № 4. С. 27-31. 23 . Маркова О.А., Кошелев М.С. Система государственного стимулирования образовательной миграции: проблемы и перспективы реализации в условиях трансграничного региона // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 8. С. 13-17. 24 . Портал Гражданского общества Красноярского края. Режим доступа: https://gokrk.ru/search/?q=% D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0% B2%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2 (дата обращения: 03.02.2020). 25 . Завьялов И.А., Зуева А.С. Криминологическая характеристика экономических преступлений // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 7. С. 68-70. 26 . Беляев В.П. Контроль как форма юридической деятельности и гарантия законности // Право и политика. 2004. № 2. С. 15. 27 . Амельчакова В.Н., Суслова Г.Н. К вопросу о взаимодействии подразделений по вопросам миграции МВД России с другими органами при оказании государственных услуг // Миграционное право. 2018. № 1. С. 38-40. 28 . Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4213; 2018. № 53 (часть I). Ст. 8424. 29 . Общественные палаты Приволжского федерального округа // Сайт Общественной палаты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. oprf.ru/about/interaction/region_chambers/1445/1439/ (дата обращения: 03.02.2020). 30 . Директор ФСБ: террористы вербуют иностранных студентов в России // Сайт Общественной палаты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.oprf.ru/press/832/newsitem/50341 (дата обращения: 03.02.2020). 31 . «Необходимо объединить усилия в борьбе с радикализацией мигрантов». Члены ОП РФ приняли участие в круглом столе «Противодействие пропаганде терроризма среди мигрантов» // Сайт Общественной палаты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.oprf.ru/press/news/2019/new sitem/49016 (дата обращения: 03.02.2020). 32 . «Хорошо адаптироваться помогает жизнь в общежитиях». Проблему адаптации иностранных студентов в Иркутском медуниверситете обсудили общественники региона // Сайт Общественной палаты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.oprf.ru/about/interaction/region_chambers/431/2584/newsitem/49298 (дата обращения: 03.02.2020). 33 . «Мигранты: как содействовать адаптации в социальную среду». На площадке ОП «Точка кипения» состоялся разговор о межнациональных отношениях в Карелии // Сайт Общественной палаты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. oprf.ru/about/interaction/region_chambers/431/2584/newsitem/51877 (дата обращения: 03.02.2020). 34 . В Югре мигранты смогут сдавать экзамены по русскому языку дистанционно // Сайт Общественной палаты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.oprf.ru/about/interaction/region_chambers/ 431/2584/newsitem/49647 (дата обращения: 03.02.2020). 35 . Россия - Евразия: культурная политика в деле укрепления межнационального мира // Сайт Общественной палаты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.oprf.ru/press/news/2019/newsi tem/51991 (дата обращения: 03.02.2020). 36 . «Решение о депортации есть, а денег на авиабилет - нет». В Общественной палате Свердловской области обсудили проблемы выдворения и депортации мигрантов // Сайт Общественной палаты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. oprf.ru/about/interaction/region_chambers/431/2584/newsitem/51913 (дата обращения: 03.02.2020). 37 . О плане мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы: Распоряжение Правительства РФ от 22 февраля 2019 г. № 265-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2019. № 9. Ст. 869. 38 . Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 июля 2011 г. № 1027 (ред. от 24 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 31. Ст. 4712; 2015. № 30. Ст. 4576. 39 . В Смоленской области полицейские и общественники поздравили с Новым годом лиц, находящихся в центре временного содержания иностранных граждан // Сайт Общественного совета при МВД России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--n1ag.xn--b1aew.xn--p1ai/Novosti/item/192 38360/ (дата обращения: 03.02.2020). 40 . Член общественного совета приняла участие в семинаре с работодателями, привлекающими к труду иностранных граждан // Сайт Общественного совета при МВД России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--n1ag.xn--b1aew.xn--p1ai/Novosti/ item/12928926 (дата обращения: 03.02.2020). 41 . В Вологодской области общественный совет провёл встречу с представителями национально-культурных объединений // Сайт Общественного совета при МВД России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--n1ag.xn--b1aew.xn--p1ai/ Novosti/item/8339285 (дата обращения: 03.02.2020). 42 . В Вологодской области представители общественности и национальных общественных объединений провели круглый стол по вопросам миграции // Сайт Общественного совета при МВД России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--n1ag.xn--b1aew.xn--p1ai/Novosti/item/11219706 (дата обращения: 03.02.2020). 43 . Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах: Указ Президента РФ от 23 мая 2011 г. № 668 (ред. от 24 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 22. Ст. 3154; 2015. № 30. Ст. 4576. 44 . Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной политики Российской Федерации: состояние, тенденции, пути оптимизации: Автореф. дис. ... докт. полит. наук. М., 2013. 45 . Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: Федеральный закон от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 24. Ст. 2789; 2018. № 53 (часть I). Ст. 8454. 46 . О порядке посещения членами общественных наблюдательных комиссий специальных учреждений ФМС России и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии: Приказ ФМС России от 02 июня 2015 г. № 286 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 43. 2015. 26 октября. |