ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ |
3 | |
2020 |
научная статья | 801.73 | ||
215-222 | коммуникация, коммуникативный сценарий, массовое сознание, традиция, вариативность, индивидуализация, потребительский спрос, communication, communicative scenario, mass consciousness, tradition, mobility, personalization, consumer demand |
Разработка востребованного целевой аудиторией предложения невозможна без учета характерного для потребителей восприятия действительности. Цель данного исследования заключается в выявлении технологий эффективного взаимодействия с целевой аудиторией, которые будут для нее приемлемыми и позволят стимулировать обратный отклик. Для достижения цели используется комплексный метод изучения коммуникативного влияния, поскольку он дает возможность многостороннего подхода к выявлению его специфики; посредством описательного метода дается представление о традиционных явлениях, сквозь призму которых изучаются коммуникативные ожидания целевой аудитории, а также используется диахронический метод, заключающийся в прослеживании динамики коммуникативных запросов в изменяющихся культурно-бытовых условиях. Исследование показало, что эффективность вовлечения в коммуникацию основано на актуализации потенциально приемлемых для общества явлений в той мере, в какой это востребовано на современном этапе. Идентификация явлений позволяет найти им применение, а вместе с ним и потребительский спрос. |
1 . Гильдебранд Д. фон. Метафизика коммуникации. Исследование сущности и ценности общественных отношений. СПб.: РНБ, 2001. 352 с. 2 . Лассуэлл Г. Коммуникативный процесс и его структуры. Современные проблемы социальной коммуникации. СПб.: Питер, 1996. 112 с. 3 . Лич Э. Культура и коммуникация: логика взаимосвязи символов. К использованию структурного анализа в социальной антропологии. М.: Восточная литература РАН, 2001. 142 с. 4 . Хейзинга Й. Человек играющий. СПб.: Азбука, 2020. 400 с. 5 . Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технология информационно-психологического воздействия. М.: Институт философии РАН, 1999. 235 с. 6 . Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. Серия «Современные консалтинговые технологии». М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. 230 с. 7 . Попова Д.А., Сальникова Е.С. Ценностная ориентация цифровой личности в жанре интернет-комментария // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. Вып. 5. С. 230-234. 8 . Артюхина Е.В. Информационное воздействие как основа властных отношений // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 2008. № 1. С. 166-168. 9 . Бернейс Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing, 2010. 176 с. 10 . Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004. 432 с. 11 . Жизневский И.Б. Механизмы влияния средств массовой информации: приемы информационного воздействия // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 2008. № 1. С. 174-176. 12 . Коняшин С.С. Стереотипы в информационно-новостном управлении общественным мнением (на примере телевизионных СМИ). М.: Ленанд, 2018. 200 с. 13 . Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-Еврознак, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 448 с. 14 . Иванов А.В. Реклама. Игра на эмоциях. М.: Альпина Паблишер, 2017. 256 с. 15 . Беквит Г. Без раздумий. Скрытие силы, заставляющие нас покупать. М.: Альпина Паблишер, 2018. 232 с. 16 . Гвозденко Е.В. Инстинкт покупать. Успешные продажи с психологическим подходом: Практ. пособие. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 168 с. 17 . Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. 4-е изд. М.: Дашков и К., 2018. 310 с. 18 . Баксанский О.Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. М.: Ленанд, 2019. 224 с. 19 . Барлоу Д., Меллер К. Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях. М.: Олимп-Бизнес, 2017. 352 с. 20 . Пометун А.Г. Маркетинг по любви. 70 способов заполучить сердце клиента навсегда. М.: Эксмо, 2017. 344 с. 21 . Чалдини Р. Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся. СПб.: Питер, 2018. 336 с. 22 . Черри П. Продающие вопросы. Эффективный способ выяснить, чего действительно хотят ваши клиенты. М.: Альпина Паблишер, 2017. 176 с. 23 . Шоул Д. Как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд. М.: Альпина Паблишер, 2018. 122 с. 24 . Абрамова Н.Т. Коммуникация и традиция // Философия науки. Вып. 6. М., 2000. С. 65-82. 25 . Бергер Й. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 227 с. 26 . Горский К. В эфире - сарафанное радио. Практическое руководство по рекомендательному маркетингу. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 160 с. 27 . Чистов К.В. Поэтика славянского фольклорного текста. Коммуникативный аспект // Фольклор. Текст. Традиция / Подг. текста к изд. А.С. Архиповой. М., 2005. С.157-185. 28 . Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. In memoriam / Сост. Е.О. Путилова. Отв. ред. А.Н. Анфертьев. СПб.: Наука, 2003. 576 с. 29 . Адоньева С.Б. Прагматика фольклора. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та; Амфора, 2004. 312 с. 30 . Богданов К.А. Повседневность и мифология: Исследования по семиотике фольклорной действительности. СПб.: Искусство - СПБ, 2001. 440 с. 31 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2006; записано в поселке Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области от Беленковой Ольги, 1971 г.р., местная. № 50. 32 . Обрядовая поэзия: Календарный фольклор / Сост., вступ. ст., подг. текстов и коммент. Ю.Г. Круглова. М.: Рус. кн., 1997. 576 с. 33 . Пыщуганье. Традиционный фольклор Пыщугского района Костромской области / Под ред. А.В. Кулагиной. Нотировка песен Т.В. Кирюшиной. Выпуск V. Пыщуг, 2001. № 152. C. 32. 34 . Архив автора. Записано 10 января 2001 года в Москве при непосредственном участии на праздновании святок (самозапись). № 28. 35 . Святочные гадания [Электронный ресурс] // Большой Ростов. Новости города Ростова-на-Дону и Юга России: сайт. Режим доступа: https://big-rostov.ru/eto-interesno/svyatochnye-gadaniya/ (дата обращения: 25.03.2020). 36 . Архив автора. Записано 8 января 2020 года в д. Яблонево Каменского района Тульской области от Симаковой Надежды Александровны, 1957 г.р. № 1. 37 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2006; записано в поселке Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области от Беленковой Ольги, 1971 г.р., местная. № 49. 38 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2004; записано в поселке Воскресенское Воскресенского района Нижегородской области от Смирновой Марины Алексеевны, 1985 г.р., местная, и Волковой Татьяны Александровны, 1986 г.р., местная. № 216. 39 . Соктукаева С. Топ-5 современных способов гадания на Святки [Электронный ресурс] // Infopol: сайт. Режим доступа: https://www.infpol.ru/195520-top-5-sovremennykh-sposobov-gadaniya-na-svyatki/ (дата обращения: 25.03.2020). 40 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2006; записано в поселке Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области от Головиной Ксении Дмитриевны, 1989 г.р., местная. № 43, № 44. 41 . Баннова Л. Точнее не придумаешь! Современные способы святочных гаданий на мобильном и чайных пакетиках [Электронный ресурс] // Копейский рабочий: сайт. Режим доступа: https://kr-gazeta.ru/obshchestvo/tri-legkikh-sposoba-pogadat-v-et om-godu/ (дата обращения: 25.03.2020). 42 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2006; записано в поселке Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области от К?вшаревой Елены Владимировны, 1971 г.р., местная. № 302. 43 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2006; записано в поселке Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области от Головиной Ксении Дмитриевны, 1989 г.р., местная. № 46. |