Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2020

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
801.73
Страницы
215-222
Ключевые слова
коммуникация, коммуникативный сценарий, массовое сознание, традиция, вариативность, индивидуализация, потребительский спрос, communication, communicative scenario, mass consciousness, tradition, mobility, personalization, consumer demand

Авторы
Симакова М.С.

Место работы
Симакова М.С.
Российский государственный аграрный университет - Московский государственный сельскохозяйственный университет им. К.А. Тимирязева


Аннотация
Разработка востребованного целевой аудиторией предложения невозможна без учета характерного для потребителей восприятия действительности. Цель данного исследования заключается в выявлении технологий эффективного взаимодействия с целевой аудиторией, которые будут для нее приемлемыми и позволят стимулировать обратный отклик. Для достижения цели используется комплексный метод изучения коммуникативного влияния, поскольку он дает возможность многостороннего подхода к выявлению его специфики; посредством описательного метода дается представление о традиционных явлениях, сквозь призму которых изучаются коммуникативные ожидания целевой аудитории, а также используется диахронический метод, заключающийся в прослеживании динамики коммуникативных запросов в изменяющихся культурно-бытовых условиях. Исследование показало, что эффективность вовлечения в коммуникацию основано на актуализации потенциально приемлемых для общества явлений в той мере, в какой это востребовано на современном этапе. Идентификация явлений позволяет найти им применение, а вместе с ним и потребительский спрос.

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . Гильдебранд Д. фон. Метафизика коммуникации. Исследование сущности и ценности общественных отношений. СПб.: РНБ, 2001. 352 с.
2 . Лассуэлл Г. Коммуникативный процесс и его структуры. Современные проблемы социальной коммуникации. СПб.: Питер, 1996. 112 с.
3 . Лич Э. Культура и коммуникация: логика взаимосвязи символов. К использованию структурного анализа в социальной антропологии. М.: Восточная литература РАН, 2001. 142 с.
4 . Хейзинга Й. Человек играющий. СПб.: Азбука, 2020. 400 с.
5 . Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технология информационно-психологического воздействия. М.: Институт философии РАН, 1999. 235 с.
6 . Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. Серия «Современные консалтинговые технологии». М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. 230 с.
7 . Попова Д.А., Сальникова Е.С. Ценностная ориентация цифровой личности в жанре интернет-комментария // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. Вып. 5. С. 230-234.
8 . Артюхина Е.В. Информационное воздействие как основа властных отношений // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 2008. № 1. С. 166-168.
9 . Бернейс Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing, 2010. 176 с.
10 . Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004. 432 с.
11 . Жизневский И.Б. Механизмы влияния средств массовой информации: приемы информационного воздействия // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 2008. № 1. С. 174-176.
12 . Коняшин С.С. Стереотипы в информационно-новостном управлении общественным мнением (на примере телевизионных СМИ). М.: Ленанд, 2018. 200 с.
13 . Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-Еврознак, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 448 с.
14 . Иванов А.В. Реклама. Игра на эмоциях. М.: Альпина Паблишер, 2017. 256 с.
15 . Беквит Г. Без раздумий. Скрытие силы, заставляющие нас покупать. М.: Альпина Паблишер, 2018. 232 с.
16 . Гвозденко Е.В. Инстинкт покупать. Успешные продажи с психологическим подходом: Практ. пособие. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 168 с.
17 . Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. 4-е изд. М.: Дашков и К., 2018. 310 с.
18 . Баксанский О.Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. М.: Ленанд, 2019. 224 с.
19 . Барлоу Д., Меллер К. Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях. М.: Олимп-Бизнес, 2017. 352 с.
20 . Пометун А.Г. Маркетинг по любви. 70 способов заполучить сердце клиента навсегда. М.: Эксмо, 2017. 344 с.
21 . Чалдини Р. Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся. СПб.: Питер, 2018. 336 с.
22 . Черри П. Продающие вопросы. Эффективный способ выяснить, чего действительно хотят ваши клиенты. М.: Альпина Паблишер, 2017. 176 с.
23 . Шоул Д. Как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд. М.: Альпина Паблишер, 2018. 122 с.
24 . Абрамова Н.Т. Коммуникация и традиция // Философия науки. Вып. 6. М., 2000. С. 65-82.
25 . Бергер Й. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 227 с.
26 . Горский К. В эфире - сарафанное радио. Практическое руководство по рекомендательному маркетингу. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 160 с.
27 . Чистов К.В. Поэтика славянского фольклорного текста. Коммуникативный аспект // Фольклор. Текст. Традиция / Подг. текста к изд. А.С. Архиповой. М., 2005. С.157-185.
28 . Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. In memoriam / Сост. Е.О. Путилова. Отв. ред. А.Н. Анфертьев. СПб.: Наука, 2003. 576 с.
29 . Адоньева С.Б. Прагматика фольклора. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та; Амфора, 2004. 312 с.
30 . Богданов К.А. Повседневность и мифология: Исследования по семиотике фольклорной действительности. СПб.: Искусство - СПБ, 2001. 440 с.
31 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2006; записано в поселке Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области от Беленковой Ольги, 1971 г.р., местная. № 50.
32 . Обрядовая поэзия: Календарный фольклор / Сост., вступ. ст., подг. текстов и коммент. Ю.Г. Круглова. М.: Рус. кн., 1997. 576 с.
33 . Пыщуганье. Традиционный фольклор Пыщугского района Костромской области / Под ред. А.В. Кулагиной. Нотировка песен Т.В. Кирюшиной. Выпуск V. Пыщуг, 2001. № 152. C. 32.
34 . Архив автора. Записано 10 января 2001 года в Москве при непосредственном участии на праздновании святок (самозапись). № 28.
35 . Святочные гадания [Электронный ресурс] // Большой Ростов. Новости города Ростова-на-Дону и Юга России: сайт. Режим доступа: https://big-rostov.ru/eto-interesno/svyatochnye-gadaniya/ (дата обращения: 25.03.2020).
36 . Архив автора. Записано 8 января 2020 года в д. Яблонево Каменского района Тульской области от Симаковой Надежды Александровны, 1957 г.р. № 1.
37 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2006; записано в поселке Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области от Беленковой Ольги, 1971 г.р., местная. № 49.
38 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2004; записано в поселке Воскресенское Воскресенского района Нижегородской области от Смирновой Марины Алексеевны, 1985 г.р., местная, и Волковой Татьяны Александровны, 1986 г.р., местная. № 216.
39 . Соктукаева С. Топ-5 современных способов гадания на Святки [Электронный ресурс] // Infopol: сайт. Режим доступа: https://www.infpol.ru/195520-top-5-sovremennykh-sposobov-gadaniya-na-svyatki/ (дата обращения: 25.03.2020).
40 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2006; записано в поселке Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области от Головиной Ксении Дмитриевны, 1989 г.р., местная. № 43, № 44.
41 . Баннова Л. Точнее не придумаешь! Современные способы святочных гаданий на мобильном и чайных пакетиках [Электронный ресурс] // Копейский рабочий: сайт. Режим доступа: https://kr-gazeta.ru/obshchestvo/tri-legkikh-sposoba-pogadat-v-et om-godu/ (дата обращения: 25.03.2020).
42 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2006; записано в поселке Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области от К?вшаревой Елены Владимировны, 1971 г.р., местная. № 302.
43 . Архив кафедры русского устного народного творчества МГУ имени М.В. Ломоносова. МГУ ФЭ лето 2006; записано в поселке Красные Баки Краснобаковского района Нижегородской области от Головиной Ксении Дмитриевны, 1989 г.р., местная. № 46.