АЛЛЮЗИВНОСТЬ ЯЗЫКОВОГО КОМПОНЕНТА ТЕКСТОВ РЕКЛАМЫ ЭЛИТНЫХ БРЕНДОВ В ПРИЛОЖЕНИИ INSTAGRAM |
5 | |
2020 |
научная статья | 81.42 | ||
216-221 | креолизованный текст, вербальный компонент, литературная аллюзия, эпитроп, аллюзивная комперенция, creolized text, verbal component, literary allusion, epitrope, allusive competence |
Целью исследования текстов рекламы элитных брендов на платформе Instagram выступило выявление ключевых особенностей их вербального компонента. Основными методами исследования были выбраны компонентный анализ, описание, сравнительно-сопоставительный и контекстуальный анализ. Работа производилась в рамках дискурсивного подхода к тексту. Аллюзивность языкового компонента была установлена в качестве основного признака рекламного текста элитных брендов в Instagram. Наличие данного компонента подразумевает высокую аллюзивную компетенцию реципиента. |
![]() | |
![]() |
1 . Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Советская Энциклопедия, 1990. С. 136-137. 2 . Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. / Под ред. В.И. Карасика, Г.Г. Слышкина. Волгоград: Перемена, 2000. С. 5-20. 3 . Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2004. 176 с. 4 . Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. С. 180-186. 5 . Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Академия, 2003. 128 с. 6 . Zuckerberg M. We just released our community update and quarterly results. URL: https://www.face book.com/4/posts/10106340834478671 (дата обращения: 14.03.2020). 7 . Hu Y., Manikonda L., Kambhampati S. What We Instagram: A First Analysis of Instagram Photo Content and User Types // Proceedings of the Eighth International Conference on Weblogs and Social Media. Palo Alto: AAAI press, 2014. P. 595-598. 8 . Gang. URL: https://www.instagram.com/p/B0B IibylAtK/ (дата обращения: 14.03.2020). 9 . Less is more. URL: https://www.instagram.com/ p/BraYecYAqPB/ (дата обращения: 14.03.2020). 10 . Nailed it. URL: https://www.instagram.com/p/ Bv_1s_gFOnT/ (дата обращения: 14.03.2020). 11 . Emotionproof. URL: https://www.facebook. com/tomford/posts/2198468380238441 (дата обращения: 14.03.2020). 12 . Wear and where. URL: https://www.instagram. com/p/Biveep7HRR3/ (дата обращения: 14.03.2020). 13 . Sheer Matte. URL: https://www.instagram. com/p/B7S1L36AsbG/ (дата обращения: 14.03.2020). 14 . One for all. URL: https://www.instagram.com/ p/BgCYC0ygfNt/ (дата обращения: 14.03.2020). 15 . Miner E. Allusion // The New Princeton Encyclopedia of Poetry and Poetics / Ed. A. Preminger, T. Brogan. N.J., Princeton: Princeton Univ. Press, 1993. 1678 p. 16 . Москвин В.П. Аллюзия как фигура интертекста // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». 2014. № 1 (28) [Электронный ресурс]. URL: http://grani.vspu.ru/files/pub lics/1389778094.pdf (дата обращения: 14.03.2020). 17 . Prince Charming. URL: https://www.instagram. com/p/Bi7MMKOHiia/ (дата обращения: 14.03.2020). 18 . Green eye monster. URL: https://www.instagram. com/p/Bjm8JZGnRQ4/ (дата обращения: 14.03.2020). 19 . Go jacquard. URL: https://www.instagram. com/p/BvuUBBBlLSb/ (дата обращения: 14.03.2020). 20 . Roll out the red carpet! URL: https://www. instagram.com/p/BqaOTVEHqk6/ (дата обращения: 14.03.2020). 21 . Hebel U.J. Towards a Descriptive Poetics of Allusion // Intertextuality. Research in Text Theory / Untersuchungen zur Text theorie / Ed. H.F. Plett. Vol. 15. Berlin & New York, 1991. 139 p. 22 . Black tie. URL: https://www.instagram.com/ p/BqkT1vqg-Y3/ (дата обращения: 14.03.2020). |