Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

АЛЛЮЗИВНОСТЬ ЯЗЫКОВОГО КОМПОНЕНТА ТЕКСТОВ РЕКЛАМЫ ЭЛИТНЫХ БРЕНДОВ В ПРИЛОЖЕНИИ INSTAGRAM


Номер журнала
5
Дата выпуска
2020

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
81.42
Страницы
216-221
Ключевые слова
креолизованный текст, вербальный компонент, литературная аллюзия, эпитроп, аллюзивная комперенция, creolized text, verbal component, literary allusion, epitrope, allusive competence

Авторы
Савочкина Е.А.

Место работы
Савочкина Е.А.
Алтайский государственный университет


Аннотация
Целью исследования текстов рекламы элитных брендов на платформе Instagram выступило выявление ключевых особенностей их вербального компонента. Основными методами исследования были выбраны компонентный анализ, описание, сравнительно-сопоставительный и контекстуальный анализ. Работа производилась в рамках дискурсивного подхода к тексту. Аллюзивность языкового компонента была установлена в качестве основного признака рекламного текста элитных брендов в Instagram. Наличие данного компонента подразумевает высокую аллюзивную компетенцию реципиента.

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Советская Энциклопедия, 1990. С. 136-137.
2 . Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. / Под ред. В.И. Карасика, Г.Г. Слышкина. Волгоград: Перемена, 2000. С. 5-20.
3 . Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2004. 176 с.
4 . Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. С. 180-186.
5 . Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Академия, 2003. 128 с.
6 . Zuckerberg M. We just released our community update and quarterly results. URL: https://www.face book.com/4/posts/10106340834478671 (дата обращения: 14.03.2020).
7 . Hu Y., Manikonda L., Kambhampati S. What We Instagram: A First Analysis of Instagram Photo Content and User Types // Proceedings of the Eighth International Conference on Weblogs and Social Media. Palo Alto: AAAI press, 2014. P. 595-598.
8 . Gang. URL: https://www.instagram.com/p/B0B IibylAtK/ (дата обращения: 14.03.2020).
9 . Less is more. URL: https://www.instagram.com/ p/BraYecYAqPB/ (дата обращения: 14.03.2020).
10 . Nailed it. URL: https://www.instagram.com/p/ Bv_1s_gFOnT/ (дата обращения: 14.03.2020).
11 . Emotionproof. URL: https://www.facebook. com/tomford/posts/2198468380238441 (дата обращения: 14.03.2020).
12 . Wear and where. URL: https://www.instagram. com/p/Biveep7HRR3/ (дата обращения: 14.03.2020).
13 . Sheer Matte. URL: https://www.instagram. com/p/B7S1L36AsbG/ (дата обращения: 14.03.2020).
14 . One for all. URL: https://www.instagram.com/ p/BgCYC0ygfNt/ (дата обращения: 14.03.2020).
15 . Miner E. Allusion // The New Princeton Encyclopedia of Poetry and Poetics / Ed. A. Preminger, T. Brogan. N.J., Princeton: Princeton Univ. Press, 1993. 1678 p.
16 . Москвин В.П. Аллюзия как фигура интертекста // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». 2014. № 1 (28) [Электронный ресурс]. URL: http://grani.vspu.ru/files/pub lics/1389778094.pdf (дата обращения: 14.03.2020).
17 . Prince Charming. URL: https://www.instagram. com/p/Bi7MMKOHiia/ (дата обращения: 14.03.2020).
18 . Green eye monster. URL: https://www.instagram. com/p/Bjm8JZGnRQ4/ (дата обращения: 14.03.2020).
19 . Go jacquard. URL: https://www.instagram. com/p/BvuUBBBlLSb/ (дата обращения: 14.03.2020).
20 . Roll out the red carpet! URL: https://www. instagram.com/p/BqaOTVEHqk6/ (дата обращения: 14.03.2020).
21 . Hebel U.J. Towards a Descriptive Poetics of Allusion // Intertextuality. Research in Text Theory / Untersuchungen zur Text theorie / Ed. H.F. Plett. Vol. 15. Berlin & New York, 1991. 139 p.
22 . Black tie. URL: https://www.instagram.com/ p/BqkT1vqg-Y3/ (дата обращения: 14.03.2020).