Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМА «РЕГУЛЯТОРНОЙ ГИЛЬОТИНЫ» ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСГВАРДИИ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2021

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
342.98
Страницы
178-186
Ключевые слова
риск-ориентированный подход, «регуляторная гильотина», контроль, надзор, Росгвардия

Авторы
Шеншин В.М.

Место работы
Шеншин В.М.
Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел России


Аннотация
В представленной статье предпринимается попытка обоснования правовых аспектов перехода к риск-ориентированному подходу при осуществлении Росгвардией контрольно-надзорной деятельности в рамках проводимой «регуляторной гильотины». Отмечается, что система координат складывающихся общественных отношений выдвигает на первый план необходимость реформирования контрольно-надзорной деятельности, которая основывается на ограничении ресурсов государства в зонах наибольшего риска в целях предупреждения и предотвращения ущерба охраняемым законом ценностям при одновременном снижении нагрузки на хозяйствующие субъекты.

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . http://government.ru/news/25930/ (дата обращения: 28.06.2020).
2 . Мартынов А.В. Перспективы применения механизма «регуляторной гильотины» при реформировании контрольно-надзорной деятельности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. № 5. С. 143-165.
3 . Плаксин С.М., Абузярова И.А., Кнутов А.В. и др. Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в Российской Федерации. Аналитический доклад. 2018 г. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2019. 148 c.
4 . Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 «Послание Президента Федеральному Собранию» // Росс. газ. 2020. 16 янв.
5 . Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию» // Росс. газ. 2019. 21 февр.
6 . Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 «Послание Президента Федеральному Собранию» // Росс. газ. 2018. 2 март.
7 . Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» // Парламент. газ. 2016. 8 дек.
8 . Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015 «Послание Президента Российской Федерации» // Росс. газ. 2015. 04-10 дек.
9 . Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 «Послание Президента РФ Федеральному Собранию» // Росс. газ. 2014. 5 дек.
10 . Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 «Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» // Росс. газ. 2012. 13 дек.
11 . Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.05.2004 «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» // Росс. газ. 2004. 27 мая.
12 . http://government.ru/news/39884/ (дата обращения: 28.06.2020).
13 . https://tass.ru/ekonomika/8743475
14 . https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty /intervu-regulatornaa-gilotina-dolzna-v-2-raza-sokratit-kontrolnye-funkcii-vedomstv-kudrin
15 . Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренные Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1798-р // Собрание законодательства РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
16 . Указ Президента РФ от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 20. Ст. 2293.
17 . Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р // Собрание законодательства РФ. 2011. № 26. Ст. 3826.
18 . План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. № 559-р // Собрание законодательства РФ. 2016. № 15. Ст. 2118.
19 . Паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» является Приложением к протоколу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. № 12 (с изм. от 30.05.2017 г. протокол № 6). Документ опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс».
20 . Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утверждены Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. Документ опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс».
21 . https://knd.ac.gov.ru/
22 . Александров О.В. «Регуляторные гильотины»: международный опыт устранения препятствий для бизнеса // Торговая политика. 2019. № 1 (17). С. 108-109.
23 . http://government.ru/news/35366/ (дата обращения: 10.10.2019).
24 . Уметбаева Ю.И. Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. № 16 (120). С. 267-269.
25 . Мартынов А.В. Риск-ориентированный контроль и надзор: понятие, содержание и основные направления внедрения в существующую практику // Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Россия, Н. Новгород, 9-10 июня 2016 г.) / Отв. ред. А.В. Мартынов. Н. Новгород, 2016. С. 310-320.
26 . Соловьев А.И. Риск-ориентированный подход в системе государственного контроля и надзора в налоговой сфере // Налоги и налогообложение. 2017. № 6. С. 139-146.
27 . Макарейко Н.В. Риск-ориентированный подход при осуществлении контроля и надзора // Юридическая техника. 2019. № 13. С. 225-229.
28 . Дятлов Ю.А. Правореализующий риск (проблемы теории и практики): Дис. ... канд. юрид. наук. Владимир, 2006.
29 . Шеншин В.М. Концепция административно-юрисдикционной деятельности Росгвардии: точка зрения // Военное право. 2020. № 1 (59). С. 56-61.
30 . Шеншин В.М. Особенности осуществления государственного контроля и надзора в административно-юрисдикционной деятельности Росгвардии // Право в Вооруженных силах. 2020. № 1 (270). С. 89-96.
31 . https://www.rosgvard.ru/ru/page/index/analiticheskie-materialy
32 . Харитонов А.Н. Государственный контроль над преступностью (вопросы теории): Дис. ... д-ра юрид. наук. Н. Новгород, 1997. 354 с.
33 . Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». 3-е изд. СПб.: Алеф-Пресс, 2013.
34 . Чанов С.Е. Контрольно-надзорная деятельность как самостоятельный способ обеспечения законности // Вестник Саратовской юридической академии. 2016. № 2 (109). С. 178-182.
35 . Майоров В.И. Реформа государственного контроля и надзора в Российской Федерации: внедрение риск-ориентированного подхода // Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (Россия, Н. Новгород, 29-30 июня 2017 г.) / Отв. ред. А.В. Мартынов. Н. Новгород, 2017. С. 83.