ЮРИДИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ЮРИДИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД |
5 | |
2021 |
научная статья | 378.147 | ||
98-103 | высшее юридическое образование, правовое регулирование, цифровые технологии, онлайн-курсы, платформа Moodle, компетентностный подход |
Приоритетной задачей Национального проекта «Образование» является обеспечение высокого каче- ства и доступности образовательных услуг с применением современных цифровых технологий. Одной из самых широко применяемых инновационных технологий электронного обучения являются онлайн- курсы. Однако, несмотря на массовость использования их в процессе обучения российскими вузами, структура и содержание существующих онлайн-курсов не учитывают специфики соответствующего направления подготовки. В связи с этим в статье предлагается авторское определение онлайн-курсов, которое нуждается в правовой регламентации на законодательном уровне. Особое внимание уделяется внедрению новых элементов в содержание онлайн-курсов в соответствии с компетентностным подходом профессиональной подготовки студентов-юристов в цифровую эпоху. Разработанные с учетом предла- гаемых в статье требований онлайн-курсы будут способствовать повышению качества, доступности и престижа юридической профессии. |
1 . Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598. 2 . Положение об организации образовательной деятельности с использованием онлайн-курсов [Электронный ресурс]: Утв. приказом ВлГУ от 31.05.2019 № 236\1. Режим доступа: http://uu.vlsu.ru/files/Pol_ ob_org_onlain-kursov.pdf 3 . Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях. Утв. ученым советом ФГБОУ ВО «ПГУ» от 27.09.2018 № 155-20 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pnzgu.ru/files/pnzgu.ru/doki/localnormact/polozhenie_ob_eo_i_dot_izm.pdf 4 . Гречушкина Н.В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. № 6. C. 125-134. 5 . Голубева А.Н. Массовые открытые онлайн-курсы: понятие, классификация и опыт применения в системе высшего образования // Вопросы педагогики. 2017. № 7. С. 25-29. 6 . Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». Утв. приказом Минобрнауки России от 13.08.2020 № 1011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru 7 . Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». Утв. приказом Минобрнауки России от 25.11.2020 № 1451 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru 8 . Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. consultant.ru 9 . Приложение № 1 к Методике расчета показателя «Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Тысяча человек», утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24.01.2020 № 41 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. consultant.ru 10 . Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата). Утв. приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 № 1511 (ред. от 11.01.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru 11 . Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»). Утв. приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2010 № 1763 (ред. от 31.05.2011) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru 12 . Ершова И.В., Енькова Е.Е. «Цифровые» компетенции юристов: понятие, практика, проблемы формирования // Актуальные проблемы российского права. 2020. № 6. С. 225- 236. 13 . Шевелева Н.А., Лаврикова М.Ю., Васильев И.А. Юридические онлайн-курсы: ожидания и возможности // Закон. 2018. № 5. С. 176-186. 14 . Корпоративное обучение для цифрового мира / Под ред. В.С. Катькало, Д.Л. Волкова. 2-е изд. М.: Корпоративный университет Сбербанка, 2018. С. 79. |