ПОДЗАКОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ РОСГВАРДИИ В РАМКАХ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
5 | |
2021 |
научная статья | 342.5 | ||
155-160 | административно-юрисдикционная деятельность, меры государственного принужде- ния, Росгвардия, вхождение (проникновение) в жилое помещение, вскрытие транспортного средства, оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых помещений, строений |
Раскрывается характеристика некоторых мер государственного принуждения, применяемых долж- ностными лицами Росгвардии при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности. Анализ положений Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» показывает, что законодатель пошел по пути широкого применения подзаконного регулирования. Уси- ление контроля за процессом применения мер государственного принуждения, применяемого Росгвар- дией, приобретает все большее общественное значение, поскольку объективно возрастает опасность нарушения законности. Соблюдение процессуального порядка применения мер государственного при- нуждения является действенной гарантией действий должностных лиц государственного органа в соот- ветствии с законом. Учитывая значительный правоохранительный потенциал мер государственного принуждения вполне очевидным становится их более детальное правовое регулирование, что, несо- мненно, влияет на качество защиты прав и свобод человека и гражданина. |
1 . Каплунов А.И. Административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения публичных мероприятий // Ленинградский юридический журнал. 2014. № 1 (35). С. 110-115. 2 . Корякин В.М. Применение оружия, специальных средств и физической силы военнослужащими при выполнении служебных задач по обеспечению законности и правопорядка // Право в Вооруженных силах. Военно-правовое обозрение. 2016. № 3. 3 . Сигалов К.Е. Исторические основания среды права. М., 2002. 4 . Григорьев О.В., Кононов А.Н. К вопросу о взаимосвязи правового и нравственного воспитания курсантов военных вузов // Право и образование. 2010. № 11. С. 52-58. 5 . Телегин А.С. Меры административно-процессуального принуждения: некоторые вопросы применения // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. № 1. С. 60-67. 6 . Прошин В.А. Национальная безопасность и развитие высшего образования в современной России // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 2 (13). С. 118-123. 7 . Макарейко Н.В. Подзаконное регулирование мер государственного принуждения, применяемых полицией // Юридическая техника. 2012. № 6. С. 319-323. 8 . Шеншин В.М. Особенности реализации функции государственного принуждения в виде задержания при осуществлении Росгвардией административно-юрисдикционной деятельности // Право в Вооруженных силах. 2020. № 2 (271). С. 77-84. 9 . Назарова И.С., Шеншин В.М. Правовые аспекты применения мер принуждения сотрудниками правоохранительных органов // Право в Вооруженных силах. 2017. № 7. С. 115-120. 10 . Назарова И.С., Шеншин В.М. Вопросы нормативно-правового регулирования применения сотрудниками правоохранительных органов мер государственного принуждения // Академический вестник войск национальной гвардии Российской Федерации. 2018. № 2. С. 31-34. 11 . Назарова И.С., Шеншин В.М. Актуальные проблемы правового регулирования применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях военнослужащими и сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации // Право в Вооруженных силах. 2018. № 7. С. 25-32. 12 . http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1390833/#ixzz6RKsw1qfI 13 . https://regulation.gov.ru/p/94757 14 . Глухов Е.А. Все ли обязанности в силах выполнить командир // Право в Вооруженных силах. 2009. № 11. С. 24-28. |