Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОДЗАКОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ РОСГВАРДИИ В РАМКАХ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2021

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
342.5
Страницы
155-160
Ключевые слова
административно-юрисдикционная деятельность, меры государственного принужде- ния, Росгвардия, вхождение (проникновение) в жилое помещение, вскрытие транспортного средства, оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых помещений, строений

Авторы
Шеншин В.М.

Место работы
Шеншин В.М.
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России; Санкт-Петербургский университет МВД России


Аннотация
Раскрывается характеристика некоторых мер государственного принуждения, применяемых долж- ностными лицами Росгвардии при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности. Анализ положений Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» показывает, что законодатель пошел по пути широкого применения подзаконного регулирования. Уси- ление контроля за процессом применения мер государственного принуждения, применяемого Росгвар- дией, приобретает все большее общественное значение, поскольку объективно возрастает опасность нарушения законности. Соблюдение процессуального порядка применения мер государственного при- нуждения является действенной гарантией действий должностных лиц государственного органа в соот- ветствии с законом. Учитывая значительный правоохранительный потенциал мер государственного принуждения вполне очевидным становится их более детальное правовое регулирование, что, несо- мненно, влияет на качество защиты прав и свобод человека и гражданина.

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . Каплунов А.И. Административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения публичных мероприятий // Ленинградский юридический журнал. 2014. № 1 (35). С. 110-115.
2 . Корякин В.М. Применение оружия, специальных средств и физической силы военнослужащими при выполнении служебных задач по обеспечению законности и правопорядка // Право в Вооруженных силах. Военно-правовое обозрение. 2016. № 3.
3 . Сигалов К.Е. Исторические основания среды права. М., 2002.
4 . Григорьев О.В., Кононов А.Н. К вопросу о взаимосвязи правового и нравственного воспитания курсантов военных вузов // Право и образование. 2010. № 11. С. 52-58.
5 . Телегин А.С. Меры административно-процессуального принуждения: некоторые вопросы применения // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. № 1. С. 60-67.
6 . Прошин В.А. Национальная безопасность и развитие высшего образования в современной России // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 2 (13). С. 118-123.
7 . Макарейко Н.В. Подзаконное регулирование мер государственного принуждения, применяемых полицией // Юридическая техника. 2012. № 6. С. 319-323.
8 . Шеншин В.М. Особенности реализации функции государственного принуждения в виде задержания при осуществлении Росгвардией административно-юрисдикционной деятельности // Право в Вооруженных силах. 2020. № 2 (271). С. 77-84.
9 . Назарова И.С., Шеншин В.М. Правовые аспекты применения мер принуждения сотрудниками правоохранительных органов // Право в Вооруженных силах. 2017. № 7. С. 115-120.
10 . Назарова И.С., Шеншин В.М. Вопросы нормативно-правового регулирования применения сотрудниками правоохранительных органов мер государственного принуждения // Академический вестник войск национальной гвардии Российской Федерации. 2018. № 2. С. 31-34.
11 . Назарова И.С., Шеншин В.М. Актуальные проблемы правового регулирования применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях военнослужащими и сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации // Право в Вооруженных силах. 2018. № 7. С. 25-32.
12 . http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1390833/#ixzz6RKsw1qfI
13 . https://regulation.gov.ru/p/94757
14 . Глухов Е.А. Все ли обязанности в силах выполнить командир // Право в Вооруженных силах. 2009. № 11. С. 24-28.