РУССКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА ПАТРИОТИЗМ) |
5 | |
2021 |
научная статья | 372.811.161.1 | ||
200-204 | концепт патриотизм, лингводидактический анализ, метафорические модели, рус- ский язык |
Представлен анализ методических основ работы китайских студентов гуманитарного профиля в хо- де исследования моделей русской политической метафоры концепта патриотизм . Цель работы - ис- следование русской политической метафоры концепта патриотизм и разработка системы упражнений и тестовых заданий для усвоения абстрактности значения лексемы патриотизм через анализ ее мета- форических моделей. Показано, что большое значение имеет усвоение китайскими студентами навы- ков понимания абстрактных понятий, к которым относится «патриотизм». Исследование опирается на коммуникативно-когнитивный и лингвокультурологический подходы в лингводидактике. |
![]() |
1 . Постовалова В.И. Наука о языке в свете идеала цельного знания: В поисках интегральных парадигм. М.: ЛЕНАНД, 2016. 272 с. 2 . Ляпин С.Х. Концептология: к становлению подхода // Язык и этнос: Российская лингвокультурология. Тексты / Сост. С.Г. Воркачев, В.И. Карасик. 2012. С. 73-99. 3 . Колесов В.В. Концептология: Конспект лекций, читанных в сентябре-декабре 2010 года. СПб.: СПбГУ. РИО. Филологический факультет, 2012. 168 с. 4 . Красных В.В. Словарь и грамматика лингвокультуры. Основы психолингвокультурологии. М.: Гнозис, 2016. 496 с. 5 . Савельева И.Ф. Концепт как универсальная единица формирования знаний в процессе обучения студентов языкового вуза иностранному языку // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. 2009. № 102. С. 275-277. 6 . Тарнаева Л.П. Теория концепта в свете лингводидактических проблем // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 7 (37): в 2-х ч. Ч. I. C. 208-212. 7 . Воркачев С.Г. Идея патриотизма в русской лингвокультуре: Монография. Волгоград: Парадигма, 2008. 199 с. 8 . Арманчева А.С. Ассоциативно-смысловое поле концепта «Патриотизм» в узусе: по данным словарей и ассоциативных эксперментов // VI Всероссийский фестиваль науки. XX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (Томск, 18-22 апреля 2016 г.): В 5 т. Т. II: Филология. Ч. 1: Русский язык и литература. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2016. С. 3-9. 9 . Чернышов С.В. Эмотивно-концептная модель обучения иностранным языкам в лингвистическом вузе: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Н. Новгород: Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова, 2016. 46 с. 10 . Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры: Сборник / Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз.; Вступ. ст. и сост. Н.Д. Арутюновой; общ. ред. Н.Д. Арутюновой, М.А. Журинской. М.: Прогресс, 1990. С. 5-32. 11 . Кудрин С.А. Базовые метафоры спортивного дискурса как текстопорождающие модели: Дис. ... канд. филол. наук. М.: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 2011. 212 с. 12 . Чудинов А.П. Политическая лингвистика (общие проблемы, метафора): Учеб. пособие. Екатеринбург: Уральский гуманитарный институт, 2003. 194 с. 13 . Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. М.: Наука, 1985. 335 с. 14 . Макарова О.В. Лингвометодические основы исследования архитектурно-домоустроительного кода русской лингвокультуры в целях преподавания русского языка как иностранного: Дис. ... канд. пед. наук. М.: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 2010. 193 с. 15 . ???????????????????? Russian Learning РУССКИЙ ЯЗЫК 2013 ?? ???34-37??(Цзян Цюли. Преподавание культуры и русского языка в вузе // Изучение русского языка. Russian Learning. 2013, № 4. С. 34-37). 16 . ????????????????????????? Foreign Languages and Their Teaching 2002??4? ??157? 2002 № 4 Serial № 157??54-58??(Лю Хун. О направлениях исследования преподавания русского языка и культуры // Иностранные языки и их преподавание. Foreign Languages and Their Teaching. 2002. № 4. Серия № 157. С. 54-58). 17 . ????????????????????????????????Foreign Languages and Their Teaching 2002??6? ??159? 2002, № 6 Serial № 159??53-56??(Чжао Айго. Несколько теоретических проблем в создании современной учебной дисциплины русского языка и культуры // Иностранные языки и их преподавание. Foreign Languages and Their Teaching. 2002. № 6. Серия № 159. С. 53-56). 18 . Кольовска Е.Г. Природно-ландшафтный код русской культуры в аспекте лингводидактики: Дис. ... канд. пед. наук. М.: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 2014. 240 с. 19 . Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 2003. 334 с. 20 . Ратько М.А. К вопросу о классификации коннотаций в лингвистике // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире: Сб. ст. по итогам III Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 26-27 окт. 2017 г.: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: О.И. Уланович (отв. ред.) и др. Минск: Изд. |