ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ |
1 | |
2022 |
научная статья | 342.9 | ||
103-107 | механизм административно-правового регулирования, подготовка научно-педагогических кадров, конституционно-правовые предпосылки, наука, образование, научно-технологическое развитие, государственное управление, кадровая политика |
Статья посвящена исследованию конституционно-правовых предпосылок формирования механизма административно-правового регулирования в сфере подготовки научно-педагогических кадров. Цель статьи - выявить конституционно-правовые нормы, на которых основано государственное управление в отраслях науки и высшего образования, и соотнести с ними существующую практику законодательного регулирования подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации. Поставленная цель была достигнута при помощи общенаучных методов (анализ, синтез, диалектический метод) и формально- юридического метода. Анализируя содержание юридической литературы, действующего и утратившего силу законодательства, документов стратегического планирования в отрасли науки и высшего образования, автор пришел к выводу о том, что организационные правоотношения в сфере подготовки научно-педагогических и научных кадров должны быть предметом регулирования единого законодательства. При этом законодателю необходимо учитывать конституционные требования, касающиеся реализации индивидом прав и организации публичного управления в отраслях науки и высшего образования. |
![]() | |
![]() |
1 . Манохин В.М. Административное право России: Учебник. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. 272 с. 2 . Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. № 642 (в ред. от 15 марта 2021 г.) «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 49. Ст. 6887; 2021. № 12. Ст. 1982. 3 . Паспорт национального проекта «Наука», утвержденный президиумом Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16) [Электронный ресурс] // Правительство РФ: сайт. URL: http://static.government.ru/media/files/vCAoi8zEXRVSuy2Yk7D8hvQbpbUSwO8y.pdf (дата обращения: 12.09.2021). 4 . Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www. pravo.gov.ru, 04.07.2020. 5 . Никитин А.А. Конституционные пределы законотворческого усмотрения // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. № 1 (41). С. 10-15. 6 . Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 35, ст. 4135 (утратил силу). 7 . Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ (в ред. от 2 июля 2021 г.) «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 35. Ст. 4137; 2021. № 27 (ч. 1). Ст. 5179. 8 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 2 июля 2021 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598; 2021. № 27 (ч. 1). Ст. 5179. 9 . Берлявский Л.Г. Конституционная свобода научного творчества: сущность и нормативное содержание // Право и образование. 2011. № 8. С. 114-121. 10 . Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797 (утратил силу). 11 . Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 30. Ст. 4884. |