Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Номер журнала
2
Дата выпуска
2022

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
659.1.01
Страницы
145-155
Ключевые слова
обучение русскому языку как иностранному, социальная реклама, рекламный текст, слоган, язык рекламы, проектная деятельность

Авторы
Автаева Н.О.
Бейненсон В.А.
Буреев А.А.
Буреева Ю.C.
Гордеева Е.Ю.
Савинова О.Н.
Щерова М.С.

Место работы
Автаева Н.О.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Бейненсон В.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Буреев А.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Буреева Ю.C.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Гордеева Е.Ю.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Савинова О.Н.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Щерова М.С.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Актуальность предпринятого исследования связана с необходимостью изучения лингвометодического потенциала рекламных текстов в преподавании русского языка как иностранного (РКИ). В последние годы в российских вузах значительно увеличивается количество иностранных студентов, которым необходимо наряду с общекультурными и общепрофессиональными компетенциями приобрести и языковые компетенции. Основными методологическими принципами являются компетентностный и проектный подходы к обучению РКИ. Авторы также опираются на сравнительный метод, структурно-функциональный и кросс-культурный подходы. Целесообразность введения в образовательный процесс иностранных студентов проектного подхода проверялась методами эксперимента, опроса и сравнительного анализа. Авторы приходят к заключению, что практико-ориентированный и личностно ориентированный подходы несут в себе большой методический потенциал для обучения русскому языку как иностранному. Показано, что использование проектной деятельности способствует совершенствованию языковой подготовки иностранных обучающихся. Авторы систематизируют опыт Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского по применению проектного подхода в обучении иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки на примере учебных проектов по созданию социальной рекламы, посвященных темам экологии и выборов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Воропаева Ю.А. Использование рекламных текстов при обучении РКИ студентов специальностей PR, реклама, маркетинг, журналистика // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2007. № 2. С. 128-131.
2 . Гу А. Обучающий потенциал рекламных текстов в процессе преподавания русского языка как иностранного // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 60-3. С. 32-36.
3 . S?nchez-Verdejo P?rez F.G. Anguita Acero J.M., Gon?alves F.F. The teaching of foreign languages: proposals for improvement // Revista Chaki?an. 2019. № 8. P. 144-158.
4 . Шёнлебен М.М. Обучение русскому языку студентов-инофонов направления подготовки «Журналистика» на базе рекламных текстов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. № 2 (835). С. 139-148.
5 . Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с.
6 . Чубай С.А. Принципы классификации социальной рекламы // Филологический аспект. 2020. № 11 (67). С. 119-128.
7 . Гу А. Русская реклама в практике преподавания РКИ // Studnet. № 2. Т. 3. С. 271-277.
8 . Ученова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. и др. Реклама: палитра жанров. М.: Гелла-принт, 2004. 248 с.
9 . Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 447 с.
10 . Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 2003. 172 с.
11 . Reece B.B. Bergh V.B., Li H. What Makes a Slogan Memorable and Who Remembers It // Journal of Current Issues and Research in Advertising. 2012. № 16 (2). URL: https://www.researchgate.net/publication/2543 08850_What_Makes_a_Slogan_Memorable_and_Who_Remembers_It May 2012 (дата обращения: 25.12.2021).
12 . Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне / Под ред. В.О. Пигулевского. Харьков: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2011. 404 с.
13 . Ковалёва Е.А., Локша О.М. Использование интернет-ресурсов в организации самостоятельной работы студентов-бакалавров при обучении иностранному языку // Евразийский союз ученых. № 5-8 (74). С. 18-24.
14 . Muzaffar qizi S.S. Some Language Teaching Methods // Middle European Scientific Bulletin. 2021. 15.
15 . Rakhimbayeva A.A. Effectiveness it tools in foreign language teaching // Academic Research in Educational Sciences. 2021. Vol. 2. Issue 5. P. 1394-1400.
16 . Tareva E.G. Culture as a key concept of language teaching methodology // WEST-EAST. 2019. Vol. 1. № 1. P. 91-97.
17 . Helle L., Tynjala P., Olkinuora E. Project-Based Learning in Post-Secondary Education - Theory, Practice and Rubber Sling Shots // Higher Education. 2006. Vol. 51. № 2. P. 287-314.
18 . Нефёдов И.В. Видеоконтент и мобильные технологии в проектной деятельности при обучении РКИ // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2018. № 2. С. 168-179.
19 . Шутова Н.М., Мощевитина В.А. Современная социальная реклама: проблемы перевода (на материале экологической рекламы) // Многоязычие в образовательном пространстве. 2020. Т. 12. С. 163-172.
20 . Hosni M. El-Dali The Language of Consumer Advertising: Linguistic and Psychological Perspectives // Studies in Linguistics and Literature. 2019. Vol. 3. № 2. P. 95-126.
21 . Будниченко Л.А. Социальная реклама на национальном языке как инновационная технология // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 2 (24). С. 38-45.
22 . Гомельская В.Ю. Социальная реклама на службе российской политики // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2012. № 3. С. 97-108.
23 . Okere M., Anigbogu N. Persuasive Language in Advertising: Linguistic Analysis of Stanbic IBTC and Access Banks' Online Advertisements // Journal of Humanities and Social Science. 2021. Vol. 26. Iss. 6. Series 3. P. 41-46.
24 . Casado-Aranda L.A., Mart?nez-Fiestas M., S?nchez-Fern?ndez J. Neural effects of environmental advertising: An fMRI analysis of voice age and temporal framing // Journal of Environmental Management. 2018. Vol. 206. P. 664-675.
25 . Song Y., Luximon Y. Design for sustainability: The effect of lettering case on environmental concern from a green advertising perspective // Sustainability. Vol. 11. №. 5. P. 1333.
26 . Shen W., Gu H., Ball L. et al. The impact of advertising creativity, warning-based appeals and green dispositions on the attentional effectiveness of environmental advertisements // Journal of Cleaner Production. 2020. Vol. 271. P. 122618.
27 . Silva P.Ch., Almeida M.C. Green Energy in the Light of Metaphors and Metonymia in Environmental Sustainability Discourses // International Journal of Language and Linguistics. 2020. Vol. 7. No. 4. P. 46-58.
28 . Kim Y., Baek T.H., Yoon S. et al. Assertive environmental advertising and reactance: Differences between South Koreans and Americans // Journal of Advertising. 2017. Vol. 46. № 4. P. 550-564.
29 . Liu S., Liu X. Culture and Green Advertising Preference: A Comparative and Critical Discursive Analysis // Frontiers in Psychology. 2020. Vol. 11. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7530741/ (дата обращения: 25.12.2021).
30 . Sadler I. The challenges for new academics in adopting student-centred approaches to teaching // Studies in Higher Education. 2012. 37. № 6. P. 731-745.
31 . Banerjee S., Gulas Ch. S., Iyer E. Shades of Green: A Multidimensional Analysis of Environmental Advertising // Journal of Advertising. 1995. 24 (2). P. 21-31.
32 . Поморцева И.М., Савельева О.О. Современные аспекты управления коммуникациями: экология в рекламном дискурсе // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2015. № 3 (146). С. 59-71.
33 . Matthes J. Uncharted Territory in Research on Environmental Advertising: Toward an Organizing Framework // Journal of Advertising. 2019. 48. №. 1. P. 91-101.
34 . Стародубова О.Ю. Лингвокультурная ситуация сквозь призму прецедентного феномена как отражение интертекстуальности в эпоху глобализации // Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика. 2019. № 5. С. 101-113.
35 . Ткачук Е.А. Отражение базовых ценностей в китайской природоохранной рекламе [Электронный ресурс] // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2019. Т. 10. № 4. URL: https://sfk-mn.ru/ PDF/64FLSK419.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
36 . Baek T.H., Yoon S. Guilt and shame: Environmental message framing effects // Journal of Advertising. 2017. 46 (3). P. 440-453.
37 . Chen M.F. Impact of fear appeals on pro-environmental behavior and crucial determinants // International Journal of Advertising. 2016. 35 (1). P. 74-92.
38 . Smith K. Rhetorical figures and the translation of advertising headlines // Language and Literature: International Journal of Stylistics. 2006. 15 (2). P. 159-182.
39 . Горовая И.Г., Пузина И.В. Метафора в аспекте преподавания русского языка как иностранного // International Independent Scientific Journal. 2019. № 4. С. 43-47.
40 . Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 25.12.2021).
41 . Cook G. The Discourse of Advertising. London [u. a.]: Routledge, 2001. 256 p.