Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

О ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮРИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА, Г. КРАСНОЯРСК)


Номер журнала
4
Дата выпуска
2022

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
343.1:372.83
Страницы
96-105
Ключевые слова
федеральный государственный образовательный стандарт, проектные компетенции, проектные технологии, профессиональная подготовка юристов

Авторы
Климович Л.П.
Логинова Н.Г.

Место работы
Климович Л.П.
Сибирский федеральный университет

Логинова Н.Г.
Сибирский федеральный университет


Аннотация
Основная цель проведенного исследования - через анализ положений федеральных государственных образовательных стандартов по юриспруденции, закрепивших необходимость формирования проектных компетенций будущих юристов, раскрыть место проектной деятельности в структуре основных образовательных программ подготовки юристов; определить, для решения каких типов профессиональных задач необходимо проектирование; показать на примере анализа практики подготовки юристов в Сибирском федеральном университете, какие образовательные технологии позволяют наиболее эффективно сформировать проектные компетенции будущего юриста. В качестве основных методов авторы используют системный, сравнительный и исторический анализ. В статье рассматривается процесс формирования проектных компетенций через проектные технологии. Результаты проведенного исследования могут быть применены как в научных целях, так и в прикладном аспекте. Авторы делают вывод, что при разработке ООП по действующим стандартам необходимо учитывать исторический опыт внедрения проектирования в отечественное образование.

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе // Философские науки. 2017. № 6. С. 121-
2 . Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция: Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 13 августа 2020 г. № 1011.
3 . Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция: Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 25 ноября 2020 г. № 1451.
4 . Serikov V. et al. Project approach as the methodology of constructing the content and technology of university education // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 214. Р. 399-406. DOI: 10.1016/j.sbspro.2015.11.686
5 . Сауренко Н.Е. Качество образования как результат деятельности вуза при реализации проектного подхода // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2015. № 3 (20). С. 109-117.
6 . Модернизация инженерного образования в СФУ // Образовательный портал СФУ. URL: http://edu.sfu- kras.ru/engineering (дата обращения: 10.02.2022).
7 . Академия инжиниринга // Образовательный портал СФУ. URL: http://edu.sfu-kras.ru/engineering-academy (дата обращения: 10.02.2022).
8 . Абросимова Е.А., Попова О.В. Интерактивные методики подготовки проекта нормативно-правового акта для формирования профессиональных компетенций в юридическом образовании (на примере государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей) // Юридическое образование и наука. 2019. № 4. С. 18-21.
9 . Маланов И.А., Бальжиев Б.А. Проектная деятельность как средство повышения профессиональной подготовки будущих юристов // Вестник Бурятского государственного университета. 2017. № 4. С. 80-85.
10 . Бальжиев Б.А. Проблема повышения профессиональной подготовки будущих юристов в процессе проектной деятельности // Современное педагогическое образование. 2018. № 5. С. 114-116.
11 . Габдуллина О.Г. Использование метода проектов при формировании профессиональных компетенций будущих юристов // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 03-05 февраля 2016 года. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2016. С. 1794-1799.
12 . Котова Н.Н., Руденко З.Ш. Проблемы использования проектного метода в преподавании правовых дисциплин // The Scientific Heritage. 2020. № 44-4 (44). С. 6-8.
13 . Mazhorina M. and Nikishin V. Training of lawyers in the field of megascience projects: innovations in legal education // J. Phys.: Conf. Ser. 2020. 1685. 012005.
14 . Навальный С.В. Юридическое проектирование как разновидность интерактивного обучения (на примере изучения проблемного курса) // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2018. № 2 (8). С. 96-103.
15 . Шахназаров Б.А. Трансформация юридического образования в условиях цифровизации, развития информационных технологий и LegalTech-проектов // Юридическое образование и наука. 2021. № 2. С. 8-11.
16 . Алиева М.К. Профессиональная подготовка бакалавров к проектной деятельности в информационно-коммуникационной предметной среде (профиль «Юриспруденция»): спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: Автореф. дис. … к. пед. н. Махачкала, 2017. 22 с.
17 . Антюхов А.В. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. 2010. № 10 С. 26-29.
18 . Осипов М.Ю. О некоторых проблемах реализации компетентностного подхода в юридическом образовании по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» в современной России в связи с принятием нового ФГОС по юриспруденции // Россия: тенденции и перспективы развития. 2021. №16-1. С. 846-851.
19 . Кольев А.А. Использование проектных технологий в обучении курсантов // Вестник института: преступление, наказание, исправление: научно-практический журнал. 2018. № 42. С. 119-126.
20 . Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 272 с.
21 . Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2004. 664 с.
22 . Ковардакова М.А. Проектный подход в управлении качеством образовательного процесса в высшей школе. Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2014. 75 с.
23 . Юридический институт СФУ - Юридическая клиника. URL: http://law.sfu-kras.ru/legal-clinic (дата обращения: 10.02.2022).
24 . Макарова О.А. Реализация ситуационного подхода к формированию профессиональной компетентности будущих юристов в вузе: спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: Дис. … к.пед.н. Ульяновск, 2019. 238 с.
25 . ВКП(б). Центральный комитет. О начальной и средней школе [Текст]: Постановление ЦК ВКП(б) / Сев.-Кавк. краев. отд. нар. образ. Ростов н/Д: Сев. Кавказ, 1931(гостип. им. Коминтерна). 11 с.