Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСГВАРДИИ ТРЕБУЕТ СОВЕРШЕНСТВА: ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2022

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
342.9
Страницы
152-157
Ключевые слова
административно-юрисдикционная деятельность, войска национальной гвардии, государственная безопасность, защита прав и свобод человека и гражданина, общественная безопасность, производство по делам об административных правонарушениях, Росгвардия, стратегич

Авторы
Шеншин В.М.

Место работы
Шеншин В.М.
Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России им. Героя Российской Федерации генерала армии Е.Н. Зиничева; Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел России


Аннотация
Приводится авторская интерпретация административно-юрисдикционной деятельности Росгвардии, в ходе осуществления которой обеспечивается государственная и общественная безопасность, защита прав и свобод человека и гражданина, предупреждение и пресечение административных правонарушений. Отмечается, что хотя и создана правовая регламентация, направленная на обеспечение указанных видов безопасности, вместе с тем механизм правового регулирования, позволяющий войскам национальной гвардии качественно и эффективно выполнять возложенные на них задачи, разработан не в полной мере. На основании анализа нормативных правовых актов автор приходит к выводу о необходимости изложения подпункта 11 пункта 9 Указа Президента Российской Федерации № 510 в новой редакции. Приводятся аргументы, в соответствии с которыми на практике возникла правовая неопределенность, предполагающая осуществление мер процессуального обеспечения должностными лицами по определенному административным законодательством перечню составов, составление протоколов об административных правонарушениях по иному перечню, рассмотрение дел об административных правонарушениях - по перечню, отличному от первого и второго варианта составов. Устранение указанного пробела автору видится возможным только способом расширения статьи 23.85 КоАП, дополнением ее составами правонарушений, содержащимися в пунктах 79, 91.1 и 103 части 2 статьи 28.3 КоАП. Законодательным упущением, с точки зрения исследователя, является предоставление Росгвардии широкого круга полномочий, закрепленных федеральным законодательством, но не нашедших своего отражения на региональном уровне. Выход из сложившейся ситуации вытекает из наделения Росгвардии полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем предлагается дополнить абзац второй части 6 статьи 28.3 КоАП положениями о войсках национальной гвардии (Росгвардии).

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . Ожегов С.И. Словарь русского языка. 22-е изд. М.: Русский язык, 1990.
2 . Дрозд А.О. Понятие и сущность административно-юрисдикционной деятельности участковых уполномоченных милиции по делам об административных правонарушениях // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2010. № 4 (48). С. 48-51.
3 . Дрозд А.О., Каплунов А.И. О предмете административной юрисдикции и понятии административно-юрисдикционной деятельности // Ленинградский юридический журнал. 2012. № 4 (30). С. 24-33.
4 . Головко В.В. Применение норм права органами административной юрисдикции // Правоприменение. 2018. Т. 2. № 1. С. 104-113.
5 . Назарова И.С., Шеншин В.М. К вопросу о закреплении приказом руководителя федерального органа исполнительной власти формы протокола об административном правонарушении // Административное право и процесс. 2022. №1. С. 38-41.
6 . Шеншин В.М. Оформление протокола об административном правонарушении должностными лицами войск национальной гвардии при осуществлении ими административно-юрисдикционной деятельности: вопросы применения // Российская юстиция. 2020. № 2. С. 22-24.
7 . Шеншин В.М. Концепция административно-юрисдикционной деятельности Росгвардии: точка зрения // Военное право. 2020. № 1 (59). С. 56-61.