СВОБОДА СУБЪЕКТОВ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ РОССИИ: ГРАНИЦЫ, ПРОБЛЕМЫ, ТРЕНДЫ (В РАКУРСЕ ПОНИМАНИЯ СВОБОДЫ И ПРОГРЕССА ПРОФЕССОРОМ В.С. НЕРСЕСЯНЦЕМ) |
6 | |
2022 |
научная статья | 340.13 | ||
71-76 | рекламная деятельность, субъект рекламной деятельности, правовое государство, законодательство, право, свобода, ограничение свободы, закон, правотворчество, правоприменение, прогресс |
Автор обращается к анализу интенсивно растущей сферы рекламного бизнеса и его системного правового регулирования через призму либертарной теории права. Исследование основных смысловых доминант правового государства, специфики генезиса сферы рекламной деятельности в современной России, модернизации рекламного законодательства позволило прийти к заключению о возможности применения и особого преломления элементов теории права профессора В.С. Нерсесянца относительно правовой регламентации рекламы в целом. Особый акцент в ходе проведения исследования автор делает на необходимости выявления и фиксации четких границ свободы субъектов рекламных отношений, формировании системного характера преобразований рекламного законодательства, поскольку только так возможно обеспечить перспективное воплощение законности в правопорядок. Полученный и осмысленный материал позволяет сделать вывод о том, что комплексный характер рекламного законодательства, недостаточная проработанность отдельных вводимых государственно-властных велений осложняет правоприменительную практику, снижает эффективность правового воздействия. Главенство закона, равенство перед законом, соблюдение и гарантирование прав и свобод, плюрализм мнений, взаимная ответственность государства и социума, стабильность правового поля находят особое воплощение в правовой регламентации рекламной деятельности. Единство и адекватность правотворческого процесса и устанавливаемых границ свободы - гарантия прогресса. |
![]() | |
![]() |
1 . Нерсесянц В.С. Философия права: Учеб. для вузов. М., 1997. 2 . Нерсесянц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. М., 2002. 3 . Теткин Д.В. Законность как реальное выражение права: Автореф. дис. … канд юрид. наук. М., 2007. 28 с. 4 . Морлей Дж. О компромиссе: В защиту свободы мысли: Пер. с англ. Изд. 3-е. М.: URSS, 2010. 344 с. 5 . Шлиппе А. фон, Швайтцер Й. Системные интервенции. СПб.: Изд-во Вернера Регена: Немецкая школа коучинга и медиации, 2013. 183 с. 6 . Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998. 7 . Кудрявцев В.И. О правопонимании и законности // Государство и право. 1994. № 3. С. 3-8. 8 . Pember D.R. Mass Media Law. Dubuque, IA, 1996. 592 р. |