АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ СЕРВИСОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
2 | |
2023 |
научная статья | 342.9 | ||
138-146 | МВД России, информационно-аналитическое обеспечение, автоматизация процессов организации оперативно-служебной деятельности, прикладные сервисы, мониторинг, сервис обеспечения охраны общественного порядка |
Стремительное развитие современного общества обусловливает необходимость постоянного совершенствования информационно-вычислительных сетей. Применение цифровых технологий позволяет комплексно решать задачи, стоящие пред органами внутренних дел. В исследовании освещаются административно-правовые аспекты использования прикладных сервисов единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ИСОД МВД России). Актуальность темы исследования определяется тем, что вопросы совершенствования информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации, а также повышения эффективности деятельности территориальных органов МВД России по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности требуют особого внимания на современном этапе. Цель данного исследования - изучение ряда аспектов применения существующих информационных массивов в процессе организации и осуществления повседневной и оперативно-служебной деятельности сотрудников МВД России, использующих в своей деятельности информационные технологии. Акцентируется внимание на сервисе обеспечения охраны общественного порядка, предназначенном для автоматизации процессов организации оперативно-служебной деятельности. Методологическую основу исследования составил диалектический подход к научному познанию общественных отношений, складывающихся при использовании прикладных сервисов ИСОД МВД России, анализ выявленных факторов, синтез результатов, полученных в ходе исследования, позволивший представить предложения об эффективности использования информации, содержащейся в прикладных сервисах ИСОД МВД России. К числу специальных методов, примененных в исследовании, относятся метод исследования нормативных правовых актов и документов, эмпирический метод, метод обработки и анализа данных. В результате исследования отмечен большой потенциал мониторинга прикладных сервисов ИСОД МВД России, на примере анализа полноты и достоверности внесения информации по делам об административных правонарушениях, с целью принятия мер реагирования к устранению имеющихся нарушений и недопущению их в дальнейшем. Определены предложения по максимальному вовлечению существующих информационных массивов ИСОД МВД России в процесс организации и осуществления повседневной и оперативно-служебной деятельности сотрудников МВД России. Описанные процессы обусловлены потребностью в повышении эффективности деятельности подразделений органов внутренних дел РФ по профилактике правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности. |
![]() | |
![]() |
1 . Медведев Д.А. Вступительное слово на заседании Президиума Государственного совета «О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» // Право и безопасность. 2008. Вып. 3. 2 . Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7). 3 . Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, ст. 11 [Электронный ресурс]. URL: www. сonsultant.ru. 4 . Приказ МВД России от 30.03.2012 № 205 «Об утверждении Концепции создания единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в 2012-2014 годах» [Электронный ресурс]. URL: www.сonsultant.ru. 5 . Ростовцева А.М., Симбиркина Л.С. ИСОД СООП модуль «Административная практика» передача дела об административном правонарушении // Актуальные вопросы теории и практики в деятельности подразделений полиции: Материалы вузовской научно-практической конференции, Волгоград, 29 марта 2021 года. М.: ООО «Издательство "Спутник+"», 2021. С. 49-53. 6 . Приказ МВД РФ от 11 января 2016 г. № 1 «Вопросы эксплуатации программного обеспечения для реализации Сервиса обеспечения охраны общественного порядка» [Электронный ресурс]. URL: www. сonsultant.ru. 7 . Приказ МВД России от 21.06.2022 № 436 «О вопросах эксплуатации модернизированного программного обеспечения для реализации Сервиса обеспечения охраны общественного порядка» [Электронный ресурс]. URL: www.сonsultant.ru. 8 . Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: www.сonsultant.ru. 9 . Вербицкая М.А. Отдельные вопросы использования модуля «Административная практика» Сервиса обеспечения охраны общественного порядка в административно-юрисдикционной практике органов внутренних дел // Материалы работы ХIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Юрия Марковича Козлова, на тему: «Административно-правовые формы реализации исполнительной власти в условиях цифровизации государственного управления», состоявшейся 20 февраля 2020 года в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Раздел 1. М., 2020. С. 22-25. 10 . Приказ МВД России от 29 марта 2019 года № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» (официально опубликован 04.07.2019 года) [Электронный ресурс]. URL: www.сonsultant.ru. 11 . Гладких Д.В. Эффективность применения модуля СООП «Участковый» в деятельности участкового уполномоченного полиции // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Воронеж, 21 мая 2020 года. Воронеж: Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2020. С. 107-109. 12 . Вермеенко Я.С. Современное состояние и перспективы развития ИСОД МВД России // Сетевое издание «Академическая мысль». 2021. № 3 (16). С. 75-78. 13 . Нейронная сеть// Большая российская энциклопедия: в 35 т. / Гл. ред. Ю.С. Осипов. М.: Большая российская энциклопедия, 2004-2017. 14 . Хабибулина О.В., Прокопчук А.В. Государственное управление и информационное общество: грани взаимодействия // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2020. Т. 22. № 1. С. 74-89. 15 . Концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года: приказ Генерального прокурора РФ от 14 сентября 2017 г. № 627 // Законность. 2017. № 12. С. 55-56. 16 . Степаненко Д.А., Бахтеев Д.В., Евстратова Ю.А. Использование систем искусственного интеллекта в правоохранительной деятельности // Всероссийский криминологический журнал. 2020. Т. 14. № 2. С. 206-214. 17 . Стрижченко И.А., Удаев М.А. Внедрение современных информационных сервисов в деятельность ОВД по выявлению, пресечению административных правонарушений // Современные проблемы обеспечения охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Пресечение массовых беспорядков: Материалы регионального межведомственного научно-практического семинара, Волгоград, 18 ноября 2015 года. Волгоград: ООО "Издательство "Спутник+", 2015. С. 103-107. 18 . Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс]. URL: www.сonsultant.ru. 19 . Костюченко Н.И., Мелихов А.И. Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел как структурный элемент социальной системы «Министерство внутренних дел Российской Федерации - органы внутренних дел Российской Федерации» // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2020. № 3 (54). С. 142-148. 20 . Соболева М.В. Совершенствование информационного обеспечения органов внутренних дел как одно из приоритетных направлений повышения эффективности правоохранительной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 4 (36). С. 257-261. |