РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА С ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ |
2 | |
2023 |
научная статья | 342.9 | ||
183-188 | государственный контроль, государственный надзор, гарантии прав контролируемых лиц, права и законные интересы контролируемых лиц, реформа государственного контроля и надзора, инновации в контроле и надзоре |
Государственный контроль находится в поиске новых, соответствующих сегодняшним запросам, методов и способов взаимодействия с гражданами и организациями. Именно на решение данной проблемы направлена реформа государственного контроля в настоящее время. Причина этого заключается в том, что технологии контроля, сопровождающие управляемые процессы, имеют достаточно много слабых мест, требующих усиления. Контрольно-надзорная деятельность не может постоянно находиться в статичном состоянии. Е? формы, методы должны меняться, чтобы успевать за требованиями времени, развитием современных технологий. Поэтому сегодня очень важно, чтобы государственный контроль был организован инструментами и процедурами, обеспечивающими эффективный процесс контрольно-надзорной деятельности. Вместе с этим он должен учитывать права подконтрольных лиц, компаний, бюджетных учреждений. Важно, чтобы государственный контроль всегда оставался понятной и прозрачной процедурой для граждан, организаций, был ограничен определ?нными рамками для проверяющих. |
![]() | |
![]() |
1 . Тохчуков И.З. Государственный контроль и надзор за деятельностью местных органов власти и должностных лиц местного самоуправления в РФ // Экономика и социум. 2021. № 6-2 (85). С. 335-339. 2 . Кружилин В.С. Охрана и защита прав человека при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. 2019. № 5-1. С. 223-226. 3 . Щукина О.В., Мороз Е.В. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // Научные исследования XXI века. 2019. № 1 (1). С. 234-237. 4 . Мартынов А.В., Бундин М.В. О правовых принципах применения искусственного интеллекта при осуществлении органами исполнительной власти контрольно-надзорной деятельности // Журнал российского права. 2020. № 10. С. 59-75. 5 . Спиридонов А.А. Системное единство государственного контроля (надзора) и общественного контроля как конституционно-правовой принцип // Lex Russica (Русский закон). 2022. Т. 75. № 6 (187). С. 48-58. 6 . Золотарева Л.И. Анализ изменений законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации // Заметки ученого. 2021. № 9-2. С. 136-142. 7 . Фесько Д.С. Риск-ориентированный подход при организации государственного контроля и надзора в сфере предпринимательства: некоторые вопросы применения // Юридическая техника. 2019. № 13. С. 775-779. 8 . Мочалова В.А. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями и гражданами при предоставлении государственных услуг // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. № 7. С. 427-431. 9 . Мартынов А.В. Контроль и надзор в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА). 2022. № 1 (11). С. 50-59. 10 . Стародубова О.Е. Информационное взаимодействие органов государственного контроля (надзора): вопросы теории и практики // Актуальные проблемы административного права и процесса. 2021. № 2. С. 47-52. 11 . Субанова Н.В. Профилактика правонарушений органами государственного контроля (надзора) // Вестник Университета прокуратуры РФ. 2019. № 6 (74). С. 6-18. 12 . Стахов А.И. О категориях судебных дел, возникающих в ходе государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // Российское правосудие. 2020. № 9. С. 14-24. |