Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭРГОНИМИКОНА


Номер журнала
4
Дата выпуска
2023

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
811.161.1
Страницы
170-174
Ключевые слова
эргонимы, способы номинации, прагматика, event-, маркетинг, вторичная номинация, нейминг, речевое воздействие

Авторы
Васильева Ю.А.
Маркова Е.М.

Место работы
Васильева Ю.А.
Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева

Маркова Е.М.
Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина; Экономический университет в г. Братиславе


Аннотация
Рассматриваются региональные эргонимические единицы в контексте прагматики. Определены распростран?нные тематические группы номинаций праздничных агентств города Астрахани. Актуальность статьи определяется расширением городского ономастического пространства и изучением эргонимов как социально ориентированных единиц в прагматическом аспекте. С точки зрения прагматики оценивается уместность, пригодность использования той или иной лексемы, словосочетания или реплики в качестве названий коммерческих объектов. Для стимулирования возникновения благоприятных ассоциаций с эргонимом номинаторы используют антропонимы, эргонимы-реплики, фитонимы, наименования сладостей, эмоционально-оценочную лексику. Большинство рассмотренных эргонимов отражают интенцию номинаторов привлечь внимание адресатов к предприятию, побудить их к приобретению предоставляемых данной фирмой услуг. Прагматическая направленность эргонимических номинаций заключается в информировании о предоставляемых услугах и побуждении потенциальных клиентов к их приобретению.

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . Шимкевич Н.В. К вопросу о прагматизме эргонимов в неконкурентной среде // Ономастика и диалектная лексика: Сб. науч. тр. [Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького; под ред. М.Э. Рут]. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. Вып. 4. С. 131-136.
2 . Донскова Г.А. Сравнительно-сопоставительная характеристика динамики эргонимической номинации Нижнего Поволжья и Западного Казахстана: Дис. … канд. филол. наук: 10.02.20. Уральск, 2004. 246 с.
3 . Витохина А.И., Короп М.М. Особенности рынка event-услуг, его проблемы и тенденции развития // Актуальные исследования. 2020. № 2 (5). С. 45-47.
4 . Вепрева И.Т. Современный эргонимикон: в поиске новых форм выражения // Вопросы ономастики. 2019. № 16 (4). C. 168-179.
5 . Кунгушева И.А. Рекламное имя: структура, семантика, прагматика: Учебно-методическое пособие. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2014. 72 с.
6 . Юдина Е.Н. Креативное мышление в PR (в системе формирования социокультурных связей и отношений). М.: РИП-холдинг, 2005. 272 с.
7 . Зеленина Т.И., Буторина Н.В. Коммуникативно-прагматический аспект эргонимов (на материале русского языка) // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. 2016. Т. 26. Вып. 6. С. 50-53.