Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОЛИКОДОВЫЕ ТЕКСТЫ В ДИСКУРСИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ АТТРАКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-КОНТЕНТА (НА МАТЕРИАЛЕ ВЕБ-САЙТОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ)


Номер журнала
4
Дата выпуска
2023

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
811.161.1:004.738.5
Страницы
182-190
Ключевые слова
поликодовый текст, категория аттрактивности, интернет-контент, веб-сайты российских вузов, дискурс-анализ, интернет-лингвистика, русский язык в Интернете

Авторы
Радбиль Т.Б.
Помазов А.И.

Место работы
Радбиль Т.Б.
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Помазов А.И.
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Освещаются лингвосемиотические, дискурсивные и собственно языковые особенности реализации категории аттрактивности в поликодовых текстах интернет-контента в современном русскоязычном сегменте интернет-коммуникации. Материалом исследования являются медиатексты образовательных сайтов российских вузов. Последовательно рассматриваются такие поликодовые механизмы, как иероглифика, собственно графические элементы, фотографии или фотоколлажи, демотиваторы, инфографика, видео. Показано, что в медиатекстах веб-сайтов вуза главными факторами создания аттрактивности являются гипертекстовость, интерактивность и поликодовость контента, что следует рассматривать в рамках актуальной в современном медиамире тенденции к медиаконвергенции. Делается вывод о том, что в современной интернет-коммуникации вербальный текст вс? более замещается мультимедийным, его словесная составляющая иллюстрируется, дополняется, многократно усиливается медийным компонентом: рисунком, фотографией, видеорядом, особым шрифтом и т.д., создавая визуальные образы, оказывающие мощное воздействие на сознание человека.

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 272 p.
2 . Facchinetti R. News discourse and the dissemination of knowledge and perspective: From print and monomodal to digital and multisemiotic // Journal of Pragmatics. Apr. 2021. Vol. 175. P. 195-
3 . Aslan E. Days of our ‘quarantined’ lives Multimodal humour in COVID-19 internet // Internet Pragmatics. Vol. 5. Issue Sept. 2022. Р. 227-256. DOI: 10.1075/ip.00075.asl.
4 . Иссерс О.С. Потенциал трансформаций поликодового интернет-мема в событийном контексте 2020 года // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. Т. 20. № 2. С. 26-41. DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu2.2021.2.3
5 . Нежура Е.А. Новые типы креолизованных текстов в коммуникативном пространстве Интернета // Теория языка и межкультурная коммуникация. № 2. С. 47-52.
6 . Mortensen M., Neumayer C. The playful politics of memes // Information Communication & Society. 2021. № 24 (16). P. 2367-2377. DOI: 10.1080/13691 2021.1979622.
7 . Помазов А.И. Языковые средства структурной организации и контента образовательного сайта: к постановке проблемы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2018. № С. 216-223.
8 . Радбиль Т.Б., Помазов А.И. Прецедентные феномены как средство создания аттрактивности в поликодовом тексте интернета // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2020. Т. 19. № 1. С. 140-153. DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu2020.1.12.
9 . Радбиль Т. Б. «Язык ценностей» в современной русской речи и пути его исчисления // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 6 (2). С. 569-573.
10 . Радбиль Т.Б. Культурная апроприация заимствований в свете теории языковой концептуализации мира // Труды Института русского языка им. В.В. Виноградова. 2017. Т. 13. С. 107-115.
11 . Радбиль Т.Б., Рацибурская Л.В. Палоши И.В. Диалектика национального и интернационального в активных процессах в русском языке новейшего периода // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2020. № 6. С. 170-176.
12 . Радбиль Т.Б. Норма и аномальность в парадигме «реальность - текст» // Филологические науки. 2005. № 1. С 53-63.
13 . Иванова Е.С. Функционально-прагматические особенности использования приемов языковой игры в дискурсе англоязычной баннерной рекламы в сети Интернет // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 3 (33). Ч. 2. С. 87-91.
14 . Иссерс О.С. Дискурсивная самоидентификация россиян в игровых жанрах Рунета (на материале демотиваторов) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2022. № 79. С. 59-83. DOI: 10.17223/19986645/79/4
15 . Данилова Ю.Ю., Нуриева Д.Р. Демотиватор как лингвокогнитивное единство иконической и вербальной информации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 12 (42). Ч. 3. С. 66-72.
16 . Лутовинова О.В. Демотиватор как вид сетевого творчества // Вестник Волгоградского университета. Серия 2: Языкознание. № 2 (15). С. 28-35.
17 . Рабкина Н.В., Каменева В.А. Функциональный и прагматический потенциал демотиваторов как вербально-визуальной формы современной интернет-коммуникации // Политическая лингвистика. № 1. С. 144-151.
18 . Сурикова Т.И. Демотиватор в медиадискурсе: границы и свойства жанра // Медиалингвистика. 2020. № 7 (1). С. 29-50.
19 . Добросклонская Т.Г. Методы анализа видео-вербальных текстов // Медиалингвистика. 2016. № 2 (12). С. 13-25.
20 . Костадинов В.И., Базанова А.Е. Медиаконвергенция и языковые особенности интернет-пространства в современных условиях // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2016. № 4. С. 139-146.