Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КИТАЯ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2023

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.881.161
Страницы
214-218
Ключевые слова
русский язык в Китае, методика преподавания русского языка как иностранного, виды речевой деятельности, языковая среда, коммуникативная компетенция

Авторы
Смирнова Е.Е.
Лебедева О.А.
Гао Я.

Место работы
Смирнова Е.Е.
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Лебедева О.А.
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Гао Я.
Шанхайский политико-юридический университет


Аннотация
В настоящее время как результат развития и укрепления сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой в разных областях наблюдается рост интереса к русскому языку в Китае. Важно отметить, что в Китае наблюдались как периоды подъ?ма интереса к изучению русского языка, так и периоды снижения популярности русского языка, что, разумеется, обусловлено геополитическими и другими экстралингвистическими причинами. Преподавание русского языка как иностранного в Китае ведется с начала восемнадцатого века, что позволяет говорить о накоплении достаточного методического и практического опыта в области преподавания русского языка как иностранного в Китае. В данной статье предпринята попытка представить специфику обучения русскому языку в образовательных учреждениях Китая на примере Шанхайского политико-юридического университета.

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . Цвык Г.И. Анализ опыта продвижения русского языка в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2018. Вып. 2. С. 34-38. URL: https://cyber.ru/article/n/analiz-opyta-prodvizheniya-russkogo-azyka-v-kitae (дата обращения: 30.07.2023).
2 . Волков К. Интерес к русскому языку в Китае и китайскому в России вырос в разы // Россия - Китай. Приложение к «Российской газете». 12.02.2021. № 30 (8381). URL: https://rg.ru/2021/02/11/interes-k-russkomu-iazyku-v-kitae-i-kitajskomu-v-rossii-vyros-v-razy.html (дата обращения: 30.07.2023).
3 . Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка (новая дополненная редакция). Пекин: Shangwu Yinshuguan, 2020. 1481 с.
4 . Новикова А.К. Преподавание русского языка в Китае: этнометодические и этнокультурные особенности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2011. № 1. С. 68-75.
5 . Волков К.В., Гурулева Т.Л. Сопоставительный анализ типологических характеристик китайского и русского языков. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-tipologicheskih-harakteristik-kitayskogo-i-russkogo-yazykov/viewer (дата обращения: 30.07.2023).
6 . Солнцев В.М. Введение в теорию изолирующих языков. М.: Восточная литература РАН, 1995. 352 с.
7 . Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М.: РГТУ, 2000. 349 с.
8 . Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989. 219 с.
9 . Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во «ИКАР», 2009. 448 с.
10 . Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2004. 256 с.
11 . Васильева Г.М., Лысакова И.П., Московкин Л.В. [и др.] Методика обучения русскому языку как иностранному: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И.П. Лысаковой. М.: Русский язык. Курсы, 2016. 319 с.
12 . Го Шиюй, Чжао Тун, Сюй Жань, Чжоу Цзе, Гао Хуэймин. Исследование по самостоятельному обучению аудированию для российских студентов с нулевой отправной точкой // Научно-популярный журнал (научное образование). 2017. № 11. С. 120-121.
13 . Чэнь Даньфэн. Стратегии преодоления трудностей для повышения эффективности обучения студентов бакалавриата с нулевой начальной точкой по русскому языку в прикладных университетах // Вестник профессионального колледжа Цзямусы. 2018. № 1. С. 250.
14 . Юй Хайся, Сюй Цзиньпин. Краткое обсуждение метода обучения смене пассивного на активный в преподавании русского языка // Course Education Research. № 20. С. 123.
15 . Цзя Линюй. Краткая дискуссия о совершенствовании стратегий обучения при преподавании русского языка в средних профессиональных учебных заведениях // Материалы практического педагогического вебинара. 2021. № 3. С. 130-132.