РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КИТАЯ |
5 | |
2023 |
научная статья | 372.881.161 | ||
214-218 | русский язык в Китае, методика преподавания русского языка как иностранного, виды речевой деятельности, языковая среда, коммуникативная компетенция |
В настоящее время как результат развития и укрепления сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой в разных областях наблюдается рост интереса к русскому языку в Китае. Важно отметить, что в Китае наблюдались как периоды подъ?ма интереса к изучению русского языка, так и периоды снижения популярности русского языка, что, разумеется, обусловлено геополитическими и другими экстралингвистическими причинами. Преподавание русского языка как иностранного в Китае ведется с начала восемнадцатого века, что позволяет говорить о накоплении достаточного методического и практического опыта в области преподавания русского языка как иностранного в Китае. В данной статье предпринята попытка представить специфику обучения русскому языку в образовательных учреждениях Китая на примере Шанхайского политико-юридического университета. |
![]() | |
![]() |
1 . Цвык Г.И. Анализ опыта продвижения русского языка в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2018. Вып. 2. С. 34-38. URL: https://cyber.ru/article/n/analiz-opyta-prodvizheniya-russkogo-azyka-v-kitae (дата обращения: 30.07.2023). 2 . Волков К. Интерес к русскому языку в Китае и китайскому в России вырос в разы // Россия - Китай. Приложение к «Российской газете». 12.02.2021. № 30 (8381). URL: https://rg.ru/2021/02/11/interes-k-russkomu-iazyku-v-kitae-i-kitajskomu-v-rossii-vyros-v-razy.html (дата обращения: 30.07.2023). 3 . Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка (новая дополненная редакция). Пекин: Shangwu Yinshuguan, 2020. 1481 с. 4 . Новикова А.К. Преподавание русского языка в Китае: этнометодические и этнокультурные особенности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2011. № 1. С. 68-75. 5 . Волков К.В., Гурулева Т.Л. Сопоставительный анализ типологических характеристик китайского и русского языков. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-tipologicheskih-harakteristik-kitayskogo-i-russkogo-yazykov/viewer (дата обращения: 30.07.2023). 6 . Солнцев В.М. Введение в теорию изолирующих языков. М.: Восточная литература РАН, 1995. 352 с. 7 . Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М.: РГТУ, 2000. 349 с. 8 . Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989. 219 с. 9 . Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во «ИКАР», 2009. 448 с. 10 . Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2004. 256 с. 11 . Васильева Г.М., Лысакова И.П., Московкин Л.В. [и др.] Методика обучения русскому языку как иностранному: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И.П. Лысаковой. М.: Русский язык. Курсы, 2016. 319 с. 12 . Го Шиюй, Чжао Тун, Сюй Жань, Чжоу Цзе, Гао Хуэймин. Исследование по самостоятельному обучению аудированию для российских студентов с нулевой отправной точкой // Научно-популярный журнал (научное образование). 2017. № 11. С. 120-121. 13 . Чэнь Даньфэн. Стратегии преодоления трудностей для повышения эффективности обучения студентов бакалавриата с нулевой начальной точкой по русскому языку в прикладных университетах // Вестник профессионального колледжа Цзямусы. 2018. № 1. С. 250. 14 . Юй Хайся, Сюй Цзиньпин. Краткое обсуждение метода обучения смене пассивного на активный в преподавании русского языка // Course Education Research. № 20. С. 123. 15 . Цзя Линюй. Краткая дискуссия о совершенствовании стратегий обучения при преподавании русского языка в средних профессиональных учебных заведениях // Материалы практического педагогического вебинара. 2021. № 3. С. 130-132. |