КОНСТРУКЦИИ С МОДАЛЬНЫМИ ГЛАГОЛАМИ КАК ОТРАЖЕНИЕ СОБЫТИЯ COVID-19 В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ |
6 | |
2023 |
Ф И Л О Л О Г И Я |
научная статья | 81’25 | ||
153-158 | модальность, модальные глаголы, научный дискурс, эвиденциальность, оценка, событие |
Делается попытка выявления корреляции между сведениями, относящимися к пандемии COVID-19, и отражением событийной семантики, приуроченной к теме COVID-19, посредством конструкций, содержащих модальные глаголы. В работе определяются критерии, позволяющие разграничивать эпистемические смыслы модальных глаголов may, might, can и could в зависимости от наличия соответствующих данных, подтверждающих обоснованность высказывания с уч?том фактора концептуализации. |
![]() | |
![]() |
1 . Жаркынбекова Ш.К., Байбатырова А.А. Выражение авторской позиции в научных статьях: метадискурсивные стратегии создания межличностных отношений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2019. 16 (2). С. 188-213. 2 . Дроздова Т.В. Научный текст и проблемы его понимания: на материале англоязычных экономических текстов: Дис. …д-ра филол. наук. М., 2003. 390 с. 3 . Мишланова С.Л. Термин в медицинском дискурсе (образование, функционирование, развитие): Дис. …д-ра филол. наук. М.: ИЯ РАН, 2003. 392 с. 4 . Клепикова Т.А. Функционально-семантический потенциал и лингвистический статус модально-связочных глаголов современного английского языка: Дис. …канд. филол. наук. Архангельск, 1998. 200 с. 5 . Манерко Л.А. Изучение мультимодальности дискурсивного знания средствами методологического аппарата когнитивной лингвистики // Когнитивные исследования языка. М., Тамбов, 2015. Вып. 22. С. 86-89. 6 . Langacker R.W. Cognitive Grammar: a basic introduction. Oxford Univ. Press, 2008. 573 p. 7 . Манерко Л.А., Шарапкова А.А. Трансдискурсивный переход как основа для развития знания посредством культурно-специфической метафоры в академическом дискурсе // Когнитивные исследования языка. 2020. Т. 3. № 42. С. 410-417. 8 . Орлова Э.А. Социология культуры: Учебн. пособие для вузов. М.: Академический проспект; Киров: Константа, 2012. 575 с. 9 . Hyland K. Stance and engagement: a model of interaction in academic discourse // Discourse studies. 2005. 7 (2). Р. 173- 10 . Болдырев Н.Н. Процессы функциональной реализации категориального значения глагола // Studia Linguistica. Вып. 1 / Науч. ред. В.В. Кабакчи, В.М. Аринштейн. СПб.: Образование, 1995. С. 5-12. 11 . Palmer F.R. Modality and the English modals. London and New York: Longman, 1979. 196 p. 12 . Coates J. The Semantics of the Modal Auxiliaries. London: Croom Helm, 1983. 259 p. 13 . Collins P. Modals and Quasi-modals in English. Amsterdam: Rodopi - New York, 2009. 193 p. 14 . Катермина В.В. Номинации человека: национально-культурный аспект (на материале русского и английского языков). Краснодар: КубГУ, 2004. 15 . Смурова О.В. Математическая модель концептуализации эпистемических смыслов // Когнитивные исследования языка. Вып. 34. Cognitio и Communicatio в современном глобальном мире. Материалы 8-го Международного конгресса по когнитивной лингвистике 10-12 окт. 2018 г. М., Тамбов, 2018. С. 395-397. |