Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОНСТРУКЦИИ С МОДАЛЬНЫМИ ГЛАГОЛАМИ КАК ОТРАЖЕНИЕ СОБЫТИЯ COVID-19 В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ


Номер журнала
6
Дата выпуска
2023

Раздел
Ф И Л О Л О Г И Я

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
81’25
Страницы
153-158
Ключевые слова
модальность, модальные глаголы, научный дискурс, эвиденциальность, оценка, событие

Авторы
Васильева Ю.В.

Место работы
Васильева Ю.В.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова


Аннотация
Делается попытка выявления корреляции между сведениями, относящимися к пандемии COVID-19, и отражением событийной семантики, приуроченной к теме COVID-19, посредством конструкций, содержащих модальные глаголы. В работе определяются критерии, позволяющие разграничивать эпистемические смыслы модальных глаголов may, might, can и could в зависимости от наличия соответствующих данных, подтверждающих обоснованность высказывания с уч?том фактора концептуализации.

Загрузить статью
Загрузить рецензию

Библиографический список
1 . Жаркынбекова Ш.К., Байбатырова А.А. Выражение авторской позиции в научных статьях: метадискурсивные стратегии создания межличностных отношений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2019. 16 (2). С. 188-213.
2 . Дроздова Т.В. Научный текст и проблемы его понимания: на материале англоязычных экономических текстов: Дис. …д-ра филол. наук. М., 2003. 390 с.
3 . Мишланова С.Л. Термин в медицинском дискурсе (образование, функционирование, развитие): Дис. …д-ра филол. наук. М.: ИЯ РАН, 2003. 392 с.
4 . Клепикова Т.А. Функционально-семантический потенциал и лингвистический статус модально-связочных глаголов современного английского языка: Дис. …канд. филол. наук. Архангельск, 1998. 200 с.
5 . Манерко Л.А. Изучение мультимодальности дискурсивного знания средствами методологического аппарата когнитивной лингвистики // Когнитивные исследования языка. М., Тамбов, 2015. Вып. 22. С. 86-89.
6 . Langacker R.W. Cognitive Grammar: a basic introduction. Oxford Univ. Press, 2008. 573 p.
7 . Манерко Л.А., Шарапкова А.А. Трансдискурсивный переход как основа для развития знания посредством культурно-специфической метафоры в академическом дискурсе // Когнитивные исследования языка. 2020. Т. 3. № 42. С. 410-417.
8 . Орлова Э.А. Социология культуры: Учебн. пособие для вузов. М.: Академический проспект; Киров: Константа, 2012. 575 с.
9 . Hyland K. Stance and engagement: a model of interaction in academic discourse // Discourse studies. 2005. 7 (2). Р. 173-
10 . Болдырев Н.Н. Процессы функциональной реализации категориального значения глагола // Studia Linguistica. Вып. 1 / Науч. ред. В.В. Кабакчи, В.М. Аринштейн. СПб.: Образование, 1995. С. 5-12.
11 . Palmer F.R. Modality and the English modals. London and New York: Longman, 1979. 196 p.
12 . Coates J. The Semantics of the Modal Auxiliaries. London: Croom Helm, 1983. 259 p.
13 . Collins P. Modals and Quasi-modals in English. Amsterdam: Rodopi - New York, 2009. 193 p.
14 . Катермина В.В. Номинации человека: национально-культурный аспект (на материале русского и английского языков). Краснодар: КубГУ, 2004.
15 . Смурова О.В. Математическая модель концептуализации эпистемических смыслов // Когнитивные исследования языка. Вып. 34. Cognitio и Communicatio в современном глобальном мире. Материалы 8-го Международного конгресса по когнитивной лингвистике 10-12 окт. 2018 г. М., Тамбов, 2018. С. 395-397.