Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ АТТРАКТИВНОСТИ В ТЕКСТАХ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕДИАДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ТОК-ШОУ «60 МИНУТ»)


Номер журнала
5
Дата выпуска
2024

Раздел
Ф И Л О Л О Г И Я

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
811.161.1
Страницы
203-209
Ключевые слова
аттрактивность, политический медиадискурс, ток-шоу, речевое воздействие, стратегия театральности, тактики кооперации и солидаризации

Авторы
Бинштейн М.М.
Самыличева Н.А.

Место работы
Бинштейн М.М.
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Самыличева Н.А.
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
В контексте современной политической коммуникации особое внимание уделяется вопросам, связанным с привлечением внимания к политическим сообщениям. Данная статья посвящена анализу коммуникативных приемов и языковых средств, используемых для достижения эффекта аттрактивности, придания привлекательности политическим текстам в медиадискурсе. В результате исследования речи ведущих и гостей политического ток-шоу «60 минут» с применением методов дискурс-анализа, структурно-семантического и функционально-семантического анализа были выявлены лингвистические методы и средства, используемые для конструирования аттрактивности, а также проанализировано, как данные средства влияют на восприятие информации аудиторией. В целях привлечения внимания адресата ведущие и эксперты политического ток-шоу непосредственно обращаются к телезрителям, создают семантическое поле «свои», используют риторические вопросы, стилистически сниженную (разговорную) лексику, прибегают к таким эффективным приемам усиления аттрактивности, как апелляция к ценностям, аллюзии, конструирование абсурда и т.д.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Кузнецов Е.С. Аттрактивные приемы в современном медиатексте (на материале современных российских и британских интернет-СМИ): Автореф. дис. … канд. филол. наук. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2022. 24 с.
2 . Исакова С.С. Языковые средства и приемы привлечения внимания читателей интернет-новостей с политическим контентом на примере англоязычных и киргизскоязычных СМИ // Политическая лингвистика. 2021. № 6 (90). С. 190-199.
3 . Гуленко П.В., Долгова Ю.И. Эволюция интерактивных элементов в общественно-политических ток-шоу в постсоветской России // Global Media and Communication, 2021. Vol. 17(1). Р. 25-43.
4 . Ровинская Т.Л. Роль СМИ в деятельности «зеленых» партий (опыт США и ФРГ) // Вестник Моск. ун-та. Серия 12: Политические науки. 2002. № 6. С. 85-98.
5 . Чудинов А.П. Современная политическая коммуникация: Учебное пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2009. 292 с.
6 . Якоба И.А., Тимофеев С.С. Лингво-когнитивные механизмы управления дискурсом: конструирование аттрактивного имиджа // Вестник ИрГТУ. 2015. № 1 (96). С. 328-332.
7 . Орсоева А.А. Способы достижения аттрактивности дискурса коммуникативного события: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Улан-Удэ: Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова, 2021. 24 с.
8 . Михалева О.Л. Политический дискурс: Специфика манипулятивного воздействия. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 256 с.
9 . Урунова Р.Д. Местоимения как средство эмоционального воздействия на аудиторию в процессе агитации // Вестник Международного института рынка. Самара, 2020. № 52. C.109-117.
10 . Толковый словарь русского языка Дмитриева. М.: Астрель: АСТ, 2003. 1578 с.
11 . Словарь русского языка: В 4 т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; под ред. А.П. Евгеньевой. 4-е изд., стер. М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. 750 с.