ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
1 | |
2025 |
научная статья | 346.7, 346.21 | ||
107-113 | социальное предпринимательство, федеральные институты развития, предпринима- тельское право, ВЭБ.РФ, поддержка инновационной деятельности |
Рассматриваются особенности реализации социального предпринимательства федеральными институтами развития. Анализируется взаимосвязь между социальным предпринимательством и социальной функцией государства, а также механизмы вовлечения субъектов предпринимательской деятельности в социально ориентированную деятельность. Особое внимание уделяется опыту зарубежных стран, где социальное предпринимательство является достаточно развитым институтом. Также анализируются подходы к пониманию сущности социального предпринимательства в доктрине предпринимательского права. Автором делается вывод о том, что участие отдельных федеральных институтов развития в рамках социально ориентированной предпринимательской деятельности является недостаточным. Необходимо тесное и интенсивное взаимодействие с федеральным институтом развития «ВЭБ.РФ» субъектов Российской Федерации в целях более активного привлечения к социальному инвестированию субъектов предпринимательской деятельности с учетом грантовой поддержки за счет федеральных ресурсов. |
![]() | |
![]() |
1 . Колотова Н.В. Конституционализация социальных прав - тенденция развития современного права // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 1. С. 5-9. 2 . Зверева Н.И. Модель создания и организационно-экономический механизм функционирования институтов развития социального предпринимательства: Автореф. дис.. канд. эконом. наук. М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет), 2021. 19 с. 3 . Mission Critical - State of Social Enterprise Survey 2023 [Электронный ресурс]. URL: https://www. socialenterprise.org.uk/seuk-report/mission-critical-stateof-social-enterprise-survey-2023/ (дата обращения: 10.01.2025). 4 . Закон Италии от 8 ноября 1991 года № 381 «О социальных кооперативах» [Электронный ресурс]. URL: https://www.normattiva.it/atto/caricaDettaglioAt to?atto.dataPubblicazioneGazzetta=1991-12-03&atto.co diceRedazionale=091G0410&tipoDettaglio=multivigen za&qId=d3e3a2b9-7980-4ec5-9609-d2ab7489f41c (дата обращения: 10.01.2025). 5 . Калиниченко Д.В. Правовое положение субъектов социального предпринимательства в Российской Федерации и зарубежных странах: Дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2019. 229 с. 6 . Сакович О.М. Правовые основы социального предпринимательства в Чехии, Словакии и Польше // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. № 5 (72). С. 88-93. 7 . Писарев Г.А. Социальное предпринимательство: новое законодательство РФ и вопрос об изменении ГК РФ // Гражданское право. 2019. № 6. С. 33-36. 8 . Лысенко В.В. Социальное предпринимательство как новая форма взаимодействия гражданского общества и бизнеса // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 10. С. 43-47. 9 . Рубцова Н.В. Правовая природа предпринимательской деятельности: аксиологический подход // Журнал российского права. 2020. № 12. С. 66-77. 10 . Карибов А.П. Формирование и развитие института социального предпринимательства в России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 10А. С. 403-412. 11 . Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» // Собрание законодательства РФ. 12.04.2010. № 15. Ст. 1736. 12 . Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 30.09.2024) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 145. 13 . Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 № 1478 (ред. от 24.10.2024) «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» // Собрание законодательства РФ. 14.01.2013. № 2. Ст. 85. 14 . Письмо Минэкономразвития России от 12.12.2017 № 35706-ОФ/Д01и «О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне» // СПС «КонсультантПлюс». 15 . Васильева К.В. Социальное предпринимательство узаконено: что дальше? // Безопасность бизнеса. 2020. № 1. С. 20-24. 16 . Федеральный закон от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» // Собрание законодательства РФ. 29.07.2019. № 30. Ст. 4147. 17 . Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 22.07.2024) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 30.07.2007. № 31. Ст. 4006. 18 . Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2019 № 773 (ред. от 22.02.2024) «Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия» // СПС «КонсультантПлюс». 19 . Шувалов И.И. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в период социальноэкономического кризиса: теория и практика: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2022. 53 с. 20 . Социальное предпринимательство в России: перспективы развития. Аналитический отчет по результатам опроса экспертов. Исследование выполнено при поддержке Фонда «Наше будущее». 2021. 57 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.zircon.ru/up load/iblock/a9b/sotsialnoe-predprinimatelstvo-v-rossii-pe rspektivy-razvitiya.pdf (дата обращения: 01.10.2024). 21 . Постановление Правительства РФ от 21.09.2021 № 1587 (ред. от 30.12.2023) «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации инструментов финансирования устойчивого развития в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 04.10.2021. № 40. Ст. 6818. 22 . Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2021 № 1912-р (ред. от 30.12.2023) «Об утверждении целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 26.07.2021. № 30. Ст. 5814. 23 . Концепция зел?ных и социальных облигаций ВЭБ.РФ [Электронный ресурс]. URL: https://вэб.рф/ files/?file=8f7a886a7ec54591b55520683fd70a9e.pdf (дата обращения: 20.12.2024). 24 . URL: https://вэб.рф/agent-pravitelstva/psv/socia llnye-proekty/ (дата обращения: 22.01.2025). 25 . URL: https://вэб.рф/agent-pravitelstva/soz daniesotsialnoy-infrastruktury/ (дата обращения: 22.01.2025). 26 . Постановление Правительства РФ от 04.12.2021 № 2200 (ред. от 30.11.2024) «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» и об осуществлении государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» функций агента Правительства Российской Федерации по вопросам реализации региональных проектов по созданию (реконструкции) объектов социального обслуживания с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» // Собрание законодательства РФ. 13.12.2021. № 50 (часть IV). Ст. 8584. 27 . ВЭБ.РФ и Минфин внедряют инструмент для развития социальных проектов на частные деньги [Электронный ресурс]. URL: https://вэб.рф/presstsentr/43330/?ysclid=m5wcn67j87246431672 (дата обращения: 22.12.2024). |