ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ ИГНАТИЯ ЛОЙОЛЫ И ИХ ИСТОРИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ |
1 | |
2025 |
научная статья | 340.5 | ||
138-144 | Орден иезуитов, социальное служение, духовные упражнения, миссионерская деятельность, подчинение власти |
Среди многочисленных католических монашеских орденов средневековой Европы особое место занимает Орден иезуитов, созданный в 15 веке Игнатием Лойолой. Его влияние на государство и правовую идеологию через систему образования и воспитания населения оказалось успешным и имело долговременное значение, причем не только на Западе. В иезуитских учебных заведениях обучались представители российской элиты. Наставления, идеи, образовательный план, методики развития личности, созданные И. Лойолой, сохранились до настоящего времени. В условиях социальных конфликтов в Европе между католиками и протестантами, наступающей Реформации, он способствовал сохранению мира своим социальным служением и стремлением к общему благу. |
![]() | |
![]() |
1 . Emonet P. Ignace de Loyola; l?gende et r?alit? // Petite biblioth?que j?suite. Editions j?suites, 2013. 192 p. 2 . O'Malley J.W. The first Jesuits. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1993. 457 p. 3 . Wright J. The Jesuits: Missions, Myths and Histories. London: Harper Collins Publ., 2004. 4 . Губер Ж. Иезуиты, их история, учение, организация и практическая деятельность в сфере общественной жизни, политики и религии. СПб.: Изд-во Ф. Павленкова, 1898. 320 с. 5 . Ignace de Loyola. ?dit? par Dominique Salin. ?diteur M?diaspaul. 2013. 6 . Lafontaine R. L’originalit? des Exercices Spirituels d’Ignace de Loyola. Ed. Lessius, 2016. 7 . Damour F. The Jesuit Myth // ?tudes. 2013. Vol. 418. Issue 5. 8 . Fouilloux E., Avon D., Hours B. Les j?suites ? Lyon, XVe - XXe si?cle. ENS Editions, 2005. 274 p. 9 . O'Malley J.W. The Jesuits: A History from Ignatius to the Present. Rowman & Littlefield, 2014. 168 p. 10 . Инглот М. Общество Иисуса в Российской империи (1772-1820) и его роль в повсеместном восстановлении Ордена во всем мире: Монография. М.: Институт философии, теологии, истории Св. Фомы, 2004. 631 с. 11 . des Digu?res E. Les J?suites, la Chine et l’?rudition // Herm?s. La Revue - 2021/1 (n° 87). Р. 86- 89. 12 . Larrosa V. La casuistique et l’enseignement du droit // La p?dagogie au service du droit. Presses de l’Universit? Toulouse Capitole, 2011. 431 p. 13 . Su?rez: D’un droit avant le droit au devenir juridique de l’humanit? // History, casuistry and custom in the legal thought of Francisco Su?rez (1548-1617). Brill | Nijhoff, 2021. 14 . Wildiers N.M. An Introduction to Teilhard de Chardin. Harper&Row, 1968. 191 p. 15 . Гайденко П.П. Глава пятая. Атомизм XVII- XVIII веков. 4. Руджер Иосип Бошкович. Атомы как центры сил // История новоевропейской философии в ее связи с наукой: Учебное пособие для вузов. М.; СПб., 2000. С. 205-208. 16 . Иогансон Л.И. Феномен Атанасиуса Кирхера // Земля и Вселенная. 2020. № 6 (336). С. 75-88. 17 . Хеллер М.М., Чернин А.Д. У истоков космологии: Фридман и Леметр. М.: Знание, 1991 (Серия: Новое в жизни, науке, технике. Космонавтика, астрономия. 8/1991). 18 . La p?dagogie j?suite, entre excellence et encouragement//Conf?rence du P?re Dominique Salin sj au Centre S?vres-Facult?s j?suites de Paris, ? l’occasion desans de l’?cole Sainte-Genevi?ve ? Versailles, le 13 octobre 2013. |