ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА |
1 | |
2007 |
научная статья | УДК 53 (077) | ||
28-32 |
Рассматривается роль теории обучения в конструировании учебного процесса в школе и вузе,
соотношение моделирования, проектирования и конструирования в деятельности ученого, методиста и
педагога. Обосновывается моделирующая, нормотворческая функция частных дидактик. С
критических позиций анализируются работы так называемой «педагогической синергетики». |
![]() |
1 . Гузеев В.В. Технологии. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2004. 2 . Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и... неопределенность // Вопросы Интернет-образования. 2002. ? 6 3 . Высотская С.И., Краевский В.В. Дидактические основания конструирования процесса обучения // Новые исследования в педагогических науках. 1986. ? 1 (47). С. 36-40. 4 . Загузов Н.И., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Современные диссертационные исследования по педагогике: Монография. - М.: ИРПО, 2003. - 167 с 5 . Логвинов И.И. На пути к теории обучения. М.: РАО, 1999. 6 . Усольцев А.П. Синергетика педагогических систем: Монография. - УГПУ. - Екатеринбург, 2005. 7 . Ляпцев А.В. Методы математического моделирования в гуманитарных науках. СПб., 2004. 8 . Нурминский И.И., Гладышева Н.К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся. М.: Педагогика, 1992. 9 . Силяева Г.К. Формирование культуры личности специалиста. Синергетический подход // Труды всероссийской научно-практической конференции «Образование для ХХI века: доступность, эффективность, качество». М.: МАНПО, 2002. Ч. 1. С. 142 10 . Блинов Л.В., Блинова Л.Н. Роль ценностей в нелинейном процессе профессионально-личностном самоопределении педагога // Труды всероссийской научно-практической конференции «Образование для ХХI века: доступность, эффективность, качество». М.: МАНПО, 2002. Ч. 2. С. 12. 11 . Слепенкова Е.А. Технология организации исследовательских педагогических заданий для старшеклассников // Сохранение и развитие научного потенциала Приволжского федерального округа. Опыт высших учебных заведений. Н. Новгород: ННГУ, 2004. - С. 247. 12 . Меретукова З.К. Нетрадиционные знания как компонент педагогического образования // Материалы конференции «М.Н. Скаткин и современное обра- зование». М.: РАО, ИТОиП, 2000. Т. 2. С. 216. 13 . Губин В.Б. О методологии лженауки// Философские науки. 2002. ? 1. С. 150-156. |