МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРШЕВОГО ВИНТА С ЭЛЕМЕНТАМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (СВП). АНАЛИЗ АВАРИЙ ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СВП ПР. А-32 |
4 | |
2007 |
МЕХАНИКА |
научная статья | 532.58 | ||
92-97 |
Изложена методика численного определения тяговых характеристик маршевого винта СВП с учетом его аэродинамического взаимодействия с элементами компоновки судна. Методика разработана на многопроцессорном кластере с использованием вычислительного пакета гидрогазодинамики Ansys CFX. Результаты расчетов сопоставлены с физическим экспериментом. Высказано предположение о причинах возникавших аварийных ситуаций на движительном комплексе СВП и даны рекомендации по устранению этих причин. |
1 . Ветчинкин В.П., Поляхов Н.Н. Теория и расчет воздушного гребного винта. - М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1940 2 . Рейнольдс А.Дж. Турбулентные течения в инженерных приложениях: Пер. с англ. - М.: Энергия, 1979 3 . Флетчер К. Вычислительные методы в динамике жидкостей. - М.: Мир, 1991 4 . Пейре Э., Тейлор Т. Вычислительные методы в задачах механики жидкости. - Л.: Гидрометеоиздат, 1986. - Т. 1. - С. 365 5 . Судостроительная промышленность: Сборник. Сер. ПС. - Л., 1988. - Вып. 7. - С. 3-7 |