Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОБУЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЮ КАК УМСТВЕННОМУ ДЕЙСТВИЮ ПРИ РЕШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ


Номер журнала
2
Дата выпуска
2008

Раздел
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
530.1(072)
Страницы
11-16
Ключевые слова
 

Авторы
Молдавский Д.Ф.

Место работы
Молдавский Д.Ф.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Предлагается метод обучения действию моделирования при решении физически задач. Подход к моделированию как умственному действию и обучение ему основаны на теории развития интеллекта Ж. Пиаже, учении Л.С. Выготского о взаимодействии мышления и речи, известном положении об интегративном характере психики и теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Опыт применения методики в старших классах дал положительные результаты: школьники научались применению теории для построения моделей, их анализа и решения задач. Занятия способствовали развитию их познавательного интереса и учебным успехам по другим предметам. Рассмотрены пример построения модели и характерные ошибки учащихся.

Загрузить статью