Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ


Номер журнала
2
Дата выпуска
2008

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147
Страницы
27-31
Ключевые слова
 

Авторы
Найниш Л.А.
Тишина Е.М.

Место работы
Найниш Л.А.
Государственный университет архитектуры и строительства, г. Пенза

Тишина Е.М.
Государственный университет архитектуры и строительства, г. Пенза


Аннотация
Представлены результаты рассмотрения проблемы применения математических методов при моделировании учебного процесса. Проанализированы последние исследования и публикации по данной теме. Обоснована целесообразность использования методов математического моделирования. Построена логическая структура процесса обучения, учитывающая основные законы и принципы дидактики. Составлена математическая модель учебного процесса и проведен анализ ее исходных параметров. Разработана оптимальная методика обучения, базирующаяся на предложенной математической модели. Проанализированы результаты проведенного экспериментального исследования созданной методики обучения на примере учебной дисциплины «Черчение». Изложены перспективы дальнейших исследований.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Найниш Л.А., Горбунова В.С., Кузнецова О.Н. и др. К вопросу проектирования оптимальной обучающей технологии // Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития: Труды межд. науч.-прак. кон. Пенза: ПГТА, 2005. С. 35-39
2 . Найниш Л.А., Тишина Е.М. Использование математической модели для повышения эффективности учебного процесса // Искусственный интеллект в XXI веке. Решения в условиях неопределенности: Сборник статей V Всероссийской научно-технической конференции. Пенза: ПГТА, АНОО «Поволжский Дом знаний», 2007. С. 14-18
3 . Найниш Л.А., Тишина Е.М. Повышение эффективности учебного процесса с помощью математической модели // Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы: Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Пенза: АНОО «Поволжский Дом знаний», 2007. С. 58-61
4 . Найниш Л.А., Горбунова В.С., Тишина Е.М., Филиппова Н.А. Многомерная конструкция - математическая модель учебного процесса // Профессиональная подготовка учительства: История, теория, практика: Труды Всерос. науч-практ. конф. Пенза: ПГПУ, 2006. С. 293-298
5 . Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вуза. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. Кн. 1. 576 с
6 . Пидкасистый П.И. и др. Педагогика // Учебник для вузов. М.: Пед. об-во России, 2002. 604 с
7 . Якунин В.И. Отображение концепции общеинженерной подготовки в учебных программах общеинженерных дисциплин // Сб. Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации. Саратов, 1995. 21 с