ВОЗМОЖНОСТИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
3 | |
2008 |
научная статья | |||
17-23 | активные методы обучения, педагогические технологии, повышение квалификации, развивающий характер обучения |
Представлены результаты повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов Приволжского Федерального округа по программам «Современные педагогические технологии» и «Современные педагогические и информационные технологии». Данные программы реализуются в рамках министерской программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов и преподавателей среднего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию.
Обсуждаются возможности активных методов обучения в решении актуальных проблем образовательного процесса в вузе. |
![]() |
1 . Бабаскин В.С., Коржуев А.В., Самойленко П.И. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика. Пособие для начинающего аспиранта, преподавателя, слушателя ФПК, преподавателей вузов / Под ред. А.В. Коржуева. М.: Янус-К, 2000. 144 с 2 . Итоговый Отчет по аналитическому исследованию: «Проблемы трудоустройства выпускников московских вузов: противоречия между ожиданиями выпускников и реалиями рынка труда», Москва, 2007. [Электронный ресурс] 3 . URL: http///www.nekrasov-da.ru/files/issledova-nie_rynka_truda.doc <http://www.nekrasov-da.ru/files/issledovanie_rynka_truda.doc> 4 . Bloom B.S. et al. Taxonomy at Education Objectives. New York, 1971. 85 р 5 . Лысенко С. От участия в дискуссии к ее оцениванию // Перемена: Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. 2006. Т. 7, ? 1. С. 40-46 6 . Стеценко И.А. Педагогическая рефлексия: теория и технология развития. Док. дис. ? 13.00.01. Ростов-на-Дону, 2006 7 . Flavell, J.H. (1979) Metacognition and cognitive monitoring: a new area of cognitive developmental inquiry. American Psychologist. 34. Р. 906-911 8 . Технология развития критического мышления в вузе: перспективы для школьного образования XXI века: Материалы конференции. Н. Новгород: Издательство «АРАБЕСК», 2001. 272 с 9 . Развитие критического мышления в высшей школе: технология и подходы. Сборник статей. М.: ЦГЛ, 2007. 304 с. |