К ВОПРОСУ О СВЯЗИ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ |
4 | |
2008 |
научная статья | 159.9(07) | ||
270-277 | организационная культура, эффективность компании, организационные ценности |
Анализируется проблема связи культуры и эффективности компаний, предоставляющих рекламные и брендинговые услуги предприятиям малого и среднего бизнеса. Согласно теоретическим положениям Т. Парсонса, Т. Питерса, Р. Уотермана, Р. Куинна и других зарубежных авторов, результаты деятельности предприятия в значительной степени зависят от организационной культуры, а учет специфических особенностей последней может выступать важным условием построения эффективной организации. Указанные выше положения нашли свое подтверждение в результатах исследования, проведенного автором статьи на базе двух брендинговых агентств, расположенных в одном из индустриальных центров Поволжья. |
1 . Дафт Р. Теория организации / Пер. с англ. под. ред. Э.М. Короткова. М.: ЮНИТИ, 2006. 736 с 2 . Попова Е.П. Проблема критериев организационного развития: выживание или эффективность // СОЦИС. 2004. ? 5. С. 108-116 3 . Шакурова А.В. Организационная культура образовательного учреждения как системный фактор формирования мотивационной готовности учащихся к трудовой деятельности: автореф. дисс. ? социолог. наук: 22.00.08 - социология управления. Н. Новгород, 2005. 24 с 4 . Занковский А.И. Организационная психология. М.: Флинта: МПСИ, 2002. 648 с 5 . Соломандина Т.О. Организационная культура компании. М.: ИНФРА-М, 2007. 548 с 6 . Питерс Т., Уотерман Р. В поисках совершенства: Уроки самых успешных компаний Америки / Пер. с англ. В.В. Кулебы, О.Л. Пелявского. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 560 с 7 . Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // О социальных системах / Под. общ. ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. М.: Академический Проект, 2002. С. 75-95; 832 с 8 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 320 с 9 . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 1998. 352 с 10 . Захарова Л.Н. Психология управления. Н. Новгород: Изд. Гладкова О.В., 2005. 328 с 11 . Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. М.: Дело, 2003. 256 с |