Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


Номер журнала
6
Дата выпуска
2008

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
802.037
Страницы
19-27
Ключевые слова
учебная программа, предметное пространство, интегративный подход, пропози- циональный мысленный код, языковое сознание, предикация, инвариант языкового сознания, преди- кат, концептуализация, семантический образ

Авторы
Орлова Е.С.

Место работы
Орлова Е.С.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
В университетских учебных курсах иностранного языка часто наблюдается сравнительное несоот- ветствие разделов учебных программ. Несмотря на то, что количество вновь создаваемых программ достаточно велико, попытки систематического применения новых принципов разработки единого учебного курса немногочисленны. Вследствие этого действующие программы являются объектом су- щественной критики, и технологии их разработки требуют новой системы, способной служить про- грессивной основой единого учебного курса. Инновационная концепция системного подхода к разра- ботке учебных программ, представленная в статье, основывается на субъективно-когнитивных струк- турах языкового сознания, теоретически установленные функции которых находят практическое под- тверждение.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Yalden J. Syllabus design in general education / Ed. C.J. Brumfit. Oxford: Pergamon, 1984
2 . Wilddownson H.G. Educational and pedagogical factors in syllabus design / Ed. C.J. Brumfit. Oxford: Pergamon, 1984.
3 . Breen M. Process syllabuses for the foreign classroom / Ed. C.J. Brumfit. Oxford: Pergamon, 1984.
4 . Breen M. Process syllabuses for the foreign classroom / Ed. C.J. Brumfit. Oxford: Pergamon, 1984.
5 . Кузнецова С.А., Мусницкая Е.В. Программа курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей. М.: Изд-во МГЛУ, 2004. 75 с.
6 . Чорекчан Л. Откровения русского психотера- певта на американской земле. М.: Изд-во КСП+, 2001
7 . Чапаев Н.К. Теоретико-методологические ос- новы педагогической интеграции: Автореферат дис? д-ра пед. наук. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998.
8 . Берулава М.Н. Теоретические основы инте- грации образования. М.: Совершенство, 1998.
9 . Лещёв С.В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное: Монография. М.: Эдиториал УРСС, 2002. 172 с.
10 . Пинкер С. Язык как инстинкт: Пер. с англ. / Общ. ред. В.Д. Мазо. М.: Эдиториал УРСС, 2004.
11 . Пойа А. Математика и правдоподобные рас- суждения. М.: Наука, 1975.
12 . Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 685 с.
13 . Орлова Е.С. Учебные программы по англий- скому языку: Методическое пособие. Н. Новгород: ННГУ, 2008. 80 с.