РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧУВСТВЕННО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЧЁРНОГО ЦВЕТА |
6 | |
2008 |
научная статья | 18(075.8) | ||
313-315 | эстетический феномен, хроматическая коммуникация, визуальная эстетическая коммуникация, эстетическое сообщение, визуальная абстракция. |
В настоящее время особую актуальность приобретает чувственно-интеллектуальная информация,
заложенная в цвете. Передача ее осуществляется на сознательном и бессознательном уровне психики
человека и представляет собой сложный мыслительный процесс. Цвет в системе визуальной коммуни-
кации является абстрактным графическим языком и знаковой системой, эстетическим сообщением с
определённым количеством значений. Эстетическое сообщение содержит в себе эстетическую и се-
мантическую информацию. Семантическая информация описывает то, что возможно предсказать в
сообщении. Эстетическая информация обладает большой степенью свободы и наиболее репрезента-
тивно представлена в живописном произведении. |
![]() |
1 . Дзикевич С.А. Эстетика онтологии. М.: Издание автора, 2006. 127 с. 2 . Клинцова Ю.Г. Кандидатская диссертация: Теоретическая история эстетико-цветовой рефлексии в европейской мысли. М.: МГУ, 2005. 128 с. 3 . Немов Р.С. Психология. М.: Просвещение, 1990. 301 с. 4 . Дзикевич С.А. Эстетика рекламы. М.: Гардарики, 2004. 232 с. 5 . Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М.: Мир, 1966. 350 с. 6 . Миронова Л.И. Цвет в изобразительном искусстве. Минск: Беларусь, 2003. 151 с. 7 . Серов Н.В. Цвет культуры. СПб.: Речь, 2004. 627 с. 8 . Малевич К.С. От кубизма и футуризма - к супрематизму. М. 1916. 9 . Маслоу А.Г. Мотивация личности. СПб.: Евразия, 1999. 316 с. |