Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2009

Раздел
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
159.9 (07)
Страницы
11-19
Ключевые слова
социально-экономическое развитие, инновации, информационные технологии, образовательное учреждение, организационная культура, мотивация, активаторская позиция, консервативная позиция, резистентная позиция.

Авторы
Захарова Л.Н.
Ярмахов Б.Б.
Шилова Л.Н.

Место работы
Захарова Л.Н.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Ярмахов Б.Б.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Шилова Л.Н.
Нижегородский институт развития образования


Аннотация
Рассмотрены психологические барьеры востребованности и приживаемости инноваций в организа- циях на примере внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях. Изложена идея, состоящая в том, что приверженность педагогического коллектива инновационному развитию является существенным фактором формирования готовности будущих участников социально- экономической жизни страны к инновациям. На эмпирическом материале показаны организационно- культурные и мотивационные барьеры внедрения инноваций. Выявлены консервативная, резистентная и активаторская личностные позиции педагогов как субъектов инновационных процессов. В основе этих позиций лежит специфика индивидуальной мотивации, которая либо поддерживается, либо бло- кируется особенностями организационной культуры образовательного учреждения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Путин В.В. Выступление на расширенном за- седании Государственного совета «O стратегии раз- вития России до 2020 года»08.02.08. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.kremlin.ru/appears/ 2008/02/08/1542_type63374type63378type82634_ 159528.shtml
2 . Захарова Л.Н. Психологические стереотипы в управлении как барьеры социально-экономи- ческого развития России: пути воспроизведения и преодоления // Общественная мысль / Под ред. А. Владиславлева, В. Никонова. М.: Форум, 2007. С. 118-131.
3 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и измене- ние организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 311 с.
4 . Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Ни- кифорова, М.А. Дмитриевой, В.Н. Снеткова. СПб.: Речь, 2001. С. 155-163
5 . Собкин В.С., Адамчук Д.В. Отношение уча- стников образовательного процесса к информацион- но-коммуникационным технологиям. Москва 2006. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://window. edu.ru/window_catalog/redir?id=37580&file=sobkin. pdf
6 . Шакурова А.В. Организационная культура образовательного учреждения как системный фактор формирования мотивационной готовности учащихся к трудовой деятельности: Автореф. дисЃ канд. со- циол. наук. Н. Новгород, 2005. 23 с.
7 . Hitt M.A., Ireland R.D., Hoskisson R.E. Strategic Management: Competitiveness and Globalization. S-W College Publishing, 2003. 485 p.