ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ |
1 | |
2009 |
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ |
научная статья | 159.9 (07) | ||
11-19 | социально-экономическое развитие, инновации, информационные технологии, образовательное учреждение, организационная культура, мотивация, активаторская позиция, консервативная позиция, резистентная позиция. |
Рассмотрены психологические барьеры востребованности и приживаемости инноваций в организа-
циях на примере внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях. Изложена
идея, состоящая в том, что приверженность педагогического коллектива инновационному развитию
является существенным фактором формирования готовности будущих участников социально-
экономической жизни страны к инновациям. На эмпирическом материале показаны организационно-
культурные и мотивационные барьеры внедрения инноваций. Выявлены консервативная, резистентная
и активаторская личностные позиции педагогов как субъектов инновационных процессов. В основе
этих позиций лежит специфика индивидуальной мотивации, которая либо поддерживается, либо бло-
кируется особенностями организационной культуры образовательного учреждения. |
1 . Путин В.В. Выступление на расширенном за-
седании Государственного совета «O стратегии раз-
вития России до 2020 года»08.02.08. [Электронный
ресурс]: Режим доступа: http://www.kremlin.ru/appears/
2008/02/08/1542_type63374type63378type82634_
159528.shtml 2 . Захарова Л.Н. Психологические стереотипы в управлении как барьеры социально-экономи- ческого развития России: пути воспроизведения и преодоления // Общественная мысль / Под ред. А. Владиславлева, В. Никонова. М.: Форум, 2007. С. 118-131. 3 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и измене- ние организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 311 с. 4 . Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Ни- кифорова, М.А. Дмитриевой, В.Н. Снеткова. СПб.: Речь, 2001. С. 155-163 5 . Собкин В.С., Адамчук Д.В. Отношение уча- стников образовательного процесса к информацион- но-коммуникационным технологиям. Москва 2006. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://window. edu.ru/window_catalog/redir?id=37580&file=sobkin. pdf 6 . Шакурова А.В. Организационная культура образовательного учреждения как системный фактор формирования мотивационной готовности учащихся к трудовой деятельности: Автореф. дисЃ канд. со- циол. наук. Н. Новгород, 2005. 23 с. 7 . Hitt M.A., Ireland R.D., Hoskisson R.E. Strategic Management: Competitiveness and Globalization. S-W College Publishing, 2003. 485 p. |