Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2009

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.14
Страницы
24-29
Ключевые слова
качество образования, оценка качества образования, категории качества образования, система оценки качества образования

Авторы
Жигалев Б.А.

Место работы
Жигалев Б.А.
Институт лингводидактики и социальной коммуникации Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова


Аннотация
Представлены анализ и обобщение научно-теоретических публикаций и практических материалов в области оценки качества образования в отечественных вузах. Это позволило выделить основопола- гающие концептуальные принципы построения педагогической системы оценки качества вузовского образования и рассмотреть перспективы развития данной системы.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Приказ Министерства образования РФ от 08.10.2002 г. ? 14-55-840ин/15 «О внесении изменений и дополнений в действующие государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования»
2 . Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения. Методические рекомендации для руководителей УМО вузов Российской Федерации. Проект. М.: Исслед. центр проблем качва подгот. спец-тов, 2005. 102 с.
3 . Селезнева Н.А. Качество высшего образова- ния как объект системного исследования: Лекция- доклад. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 95 с.
4 . Загвязинский В.И. Опосредованное влияние методологии на практику // Сов. педагогика. 1990. ? 3. С. 65-67.
5 . Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. М.: ИНФРА-М, 2003. 381 с.
6 . Скок Г.В. Формирование ценностей и норм как основы построения системы качества образования // Качество образования: концепции, проблемы: Материалы III Международной науч.-метод. конф. Новосибирск: НГТУ, 2000. 380 с.
7 . Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). М.: Педагогическое общество России, 2002. 352 с.
8 . Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Пед. общ-во России, 1999. 313 с.
9 . Сенашенко В., Ткач Г. Болонский процесс и качество образования // Вестник высшей школы. 2003. ? 8. С. 8-14.
10 . Методические рекомендации по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения / Автор. кол-в: В.В. Азарьева, В.И. Круглов, Д.В. Пузанков и др. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2006. 408 с.
11 . http://ru.wikipedia.org/wiki.
12 . Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: СПбГУ, 1997. 510 с.