ПОИСК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ П.И. МЕЛЬНИКОВА-ПЕЧЕРСКОГО: ОТ ЦИКЛА К ДИЛОГИИ |
1 | |
2009 |
научная статья | 82 | ||
222-228 | жанр, цикл, «, первоэлементы, », цикла «, авторский, », - «, неавторский, », циклы дилогия, «, укрупнение, », жанровой форм |
Исследуются жанровые особенности произведений П.И. Мельникова-Печерского. Тяготение писа-
теля к созданию «гибридных» жанровых объединений, вызванное соединением художественного и
нехудожественного начал, обусловило процесс «укрупнения» традиционных жанровых форм посред-
ством циклизации и дилогизации повествовательного материала. Рассматривается процесс циклизации
и переход от цикла к дилогии в творчестве писателя. |
![]() |
1 . Николина Н.А. Филологический анализ текста.
М.: Изд. центр «Академия», 2003. 256 с. 2 . Посадский А.Н. П.И. Мельников (А. Печерский) и мордовский край. Саранск: Мордовское кн. изд-во, 1988. 92 с. 3 . Аннинский Л.А. Мельников становится Печерским // Литературная учеба. 1988. ? 2. С. 105-112. 4 . Федорова С.В. «Усадебная» тема в лирике А.К. Толстого // История русской литературы второй половины XIX в. Поэзия: Практикум; Хрестоматия / Ред.-сост. Н.Н. Старыгина. М.: Флинта - Наука, 2000. С. 140-150. 5 . Кудряшов И.В. Русская литература в поисках духовной самоиндентификации: национальная жизнь в изображении П.И. Мельникова-Печерского, Н.С. Лескова, В.Г. Короленко, Г.И. Успенского: Автореф. дис. ?докт. филол. наук. Вол- гоград, 2008. 35 с. |